рефераты по менеджменту

Почему менеджеры продают мало

Страница
3

Когда каждый из них осознает, что теперь все зависит только от него самого, дела идут быстрее, а рутинный процесс превращается в игру.

Приемов нематериальной стимуляции для молодых сотрудников существует множество. Среди них можно выделить следующие:

􀁑 молодой состав отдела продаж, где можно найти друзей;

􀁑 удобный график работы, желательно ненормированный рабочий день;

􀁑 демократичный внешний вид и отсутствие униформы;

􀁑 поощрение руководством новых идей и творческого начала;

􀁑 возможность стабильного и постоянно растущего заработка;

􀁑 уверенный карьерный рост.

ОТсутствие цели и внутренней мотивации

Это один из самых больших просчетов планирования бизнес-процессов. Часто в больших компаниях рядовые сотрудники ничего не знают о проектах руководства, получают задания, оторванные от общей стратегии. Такое положение дел не способствует формированию внутрифирменной культуры отношений, созданию корпоративной этики и сплочению команды.

На мой взгляд, в демократичной компании каждый сотрудник должен четко знать, к чему стремится его фирма, какие задачи перед собой ставит и как лично он может внести посильную лепту. Нет конкретных цифр — нет серьезных достижений.

Внутренняя мотивация у сотрудника будет только тогда, когда он увидит личные перспективы развития в этой компании вместе с ее ростом на рынке. Главный секрет удачной карьеры — четко поставленная цель и конкретные критерии по ее достижению.

В любой компании менеджер по персоналу еще на этапе рекрутинга должен сверять вектор развития соискателя с задачами своей фирмы. Зачем и почему новый сотрудник ищет работу в этой фирме? Ему все равно, где работать, или же он хочет трудиться именно в этой компании? Что для него важнее: карьерный рост, высокая зарплата или решение личных проблем? Что легче: научить менеджера продавать продукт компании на уровне психолога или психолога научить продавать? И в том, и в другом случае нужна солидная внутренняя мотивация, т.е. совокупность движущих сил, побуждающих человека действовать.

Как мотивировать сотрудников стремиться достичь высоких результатов? В 2002 г. американский профессор Дэниэл Канеман получил Нобелевскую премию за открытие новой науки — психологической экономики — и выведение формулы идеального управления. В официальном заключении Нобелевского комитета сказано, что ученому присуждена награда за «интегрированное воздействие психологии на экономическую науку, в особенности в том, что касается человеческих суждений и принятия решений в условиях неопределенности». В упрощенном варианте формула управления Канемана выглядит так: «Управление = Организация + Контроль = Постановка задачи + Контакт с людьми». К задаче нужно относиться жестко, к людям — мягко.

Формула Канемана, определяющая успешного бизнесмена, представляет собой следующую схему: «Успех в экономике = Знания + Интуиция – Эмоции».

Исходя из этого можно порекомендовать основные приемы мотивации сотрудников:

􀁑 создание возможностей для раскрытия творческого потенциала;

􀁑 культивирование карьерного роста;

􀁑 уход от строгих стандартов в сторону демократичного общения и стиля в руководстве;

􀁑 грамотный подбор персонала, формирование отдела продаж по психотипам, создание комфортных условий труда;

􀁑 организация бесплатного питания, отдыха, корпоративных льгот;

􀁑 постоянный сбор и анализ всех креативных идей сотрудников;

􀁑 уважительное отношение к каждому менеджеру независимо от ранга и звания, вклада и достижений;

􀁑 гарантии своевременной оплаты труда;

􀁑 демонстрация достижений компании и каждого сотрудника, моральное поощрение;

􀁑 четкая постановка целей и задач, контроль их исполнения;

􀁑 позитивные командные ценности;

􀁑 регулярные корпоративные мероприятия.

Люди — главная ценность любой компании, и только при создании соответствующих условий труда можно добиться от каждого из них значительного вклада в общую копилку достижений.

Непоследовательные действия

Суета и хаос еще никогда не приносили хороших результатов. Поведение менеджера по продажам в течение определенного отрезка времени должно быть последовательным. В любом демократичном и успешном коллективе есть четко определенный цикл, выработана грамотная система продаж. Каждый клиент должен осознавать, что менеджер компании продемонстрирует готовность идти до конца, мудро преодолевая трудности, выполнит обещания и даст ответ на любой вопрос.

В день менеджеру приходится контактировать с несколькими десятками людей. В таком обилии информации неподготовленный сотрудник может потеряться. На первом этапе ввода в профессию наставнику или директору по персоналу необходимо расставить приоритеты и довести до новичка четкий алгоритм последовательных действий.

В этом помогут знание законов тайм-менеджмента, умение планировать свой рабочий день и достигать результата.

Непоследовательность действий ключевых топ-менеджеров компании ведет к недоверию сотрудников к корпорации в целом. Неуважительное отношение к ценностям со стороны руководства может сыграть злую шутку с подчиненными, поскольку для многих менеджеров характерно подражание более успешным начальникам.

Руководитель ставит задачу, но забывает проверить результат, проконтролировать исполнение. Он обещает собрать сотрудников на совещание, но не успевает этого сделать. Совещание собирает как пятиминутку, а затягивает его на два часа. Примеров непоследовательности, суеты и неорганизованности можно привести множество.

Все это формирует стиль руководителя, неумелый и безграмотный менеджмент. Отдел продаж быстрее других служб в коллективе отмечает просчеты своего начальства, берет с него пример. Эффективность бизнеса начинается с порядка.

Низкая энергетика менеджера

Порой у менеджера много знаний, умений и желаний, а физические возможности совсем слабые. К вечеру такой сотрудник становится вялым и апатичным, даже трубку для приема входящего звонка поднимает с трудом. Причина тому — незнание основ энергосбережения, неумение противостоять постоянным стрессовым факторам. Накричал начальник, сорвалась сделка, опоздал на переговоры из-за пробок, нерегулярные перерывы на обед, невозможность заниматься спортом и т.д. Список можно продолжать бесконечно. У взрослого человека за жизнь накапливается огромное количество всевозможных страхов. Они порождают низкий энергетический уровень человека. Подавленное настроение, депрессия, апатия, низкая самооценка, неуверенность в себе — все это признаки слабой энергетики сотрудника. Таким человеком легко манипулировать не только руководству, но и клиентам. Эту «болезнь» нужно лечить немедленно. Конечно, легче всего набрать в команду бодрых оптимистов, но стрессовая ситуация может и из них без должной профилактики быстро сделать вялых пессимистов.

Александр Свияш когда-то очень точно сказал: «Энергичный человек — значит уверенный в себе, полный сил и энергии». Как же повысить энергетический потенциал коллектива? Регулярные занятия по восстановлению энергетики, освоение простых упражнений набора энергии извне и поиск резервов внутри себя помогут в этом.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту