рефераты по менеджменту

Поточный метод организации производства на примере ОАО "БМК"

Страница
6

Коммерческие расходы ОАО «Белгородский молочный комбинат» растут. Так, в 2006 г. по сравнению с 2005 г. увеличение составило 38389 тыс. руб., что показало темп роста 139,70%, а в 2007 г. по сравнению с 2006 г. 50763 тыс. руб., что показало темп роста 137,6%. Это связанно естественным образом с ростом объемов реализации продукции.

Управленческие расходы ОАО «Белгородский молочный комбинат» в динамике растут. Так, в 2006 г. относительно 2005 г. рост составил 146,03%, или 12375 тыс. руб., а в 2007 г. по сравнению с 2006 г. увеличение составило 11780 тыс. руб. или 130%. Рост управленческих расходов свидетельствует об усилении управленческой деятельности на ОАО «Белгородский молочный комбинат», что связано как с динамичным увеличением объемов сбыта, так и с желанием руководства общества усиливать информационные, логистические методы управления предприятием, а, значит, добиваться более рационального использования производственных ресурсов.

Прибыль от продаж также растет. Прибыль от продаж увеличилась в 2006 г. по сравнению с 2005 г. на 107576 тыс. руб., что соответствует темпу роста 266,42%, но в 2007 г. по сравнению с 2006 г. она сократилась на 13864 тыс. руб., что связано со значительным увеличением коммерческих и управленческих расходов. Значительная величина прибыли от продаж свидетельствует об эффективной хозяйственной деятельности ОАО «Белгородский молочный комбинат». Проценты, выплачиваемые ОАО «Белгородский молочный комбинат» и проценты, выплачиваемые сторонними организациями ОАО «Белгородский молочный комбинат» несопоставимы по величине. В период с 2005–2007 гг. ОАО «Белгородский молочный комбинат» платит по процентам гораздо больше, чем получает.

Доходы от участия в других организациях растут. ОАО «Белгородский молочный комбинат» вкладывает в уставные капиталы других фирм (названия которых, естественно, не разглашаются). Доходы от участия в других организациях в 2005 г. составили 79 тыс. руб. В 2006 г. относительно 2005 г. темп роста составил 154,4%, а в 2007 г. относительно 2006 г. темп роста составил 144,3%. Таким образом, на 31.12.2007 г. доходы от участия в других организациях составили 176 тыс. руб.

Сальдо прочих доходов и расходов отрицательно, что означает, что таких расходов больше, чем доходов. Следовательно, предприятие должно стремиться к сокращению операционных, внереализационных расходов (кроме чрезвычайных доходов и расходов) и предпринимать усилия к увеличению таких же доходов.

Прибыль до налогообложения в 2006 г. по сравнению с 2005 г. имеет темп роста в 391,05%, а в 2007 г. по сравнению с 2006 г. наблюдается существенный спад и прибыль до налогообложения составила всего 63,6% от уровня 2006 г.

Чистая прибыль ОАО «Белгородский молочный комбинат» в 2005 г. составила 28888 тыс. руб. В 2006 г. относительно 2005 г. темп роста составил 407,2%, что соответствовало величине 88732 тыс. руб. В 2007 г. относительно 2006 г. величина чистой прибыли уменьшилась на 41879 тыс. руб. и составила 75741 тыс. руб. Следовательно, чистая прибыль ОАО «Белгородский молочный комбинат» остается существенной, что является явным показателем рентабельности предприятия.

Итак, анализ динамики финансовых результатов на ОАО «Белгородский молочный комбинат» показал, что темпы тоста экономических показателей увеличиваются. Примечательно, что темпы роста себестоимости не превосходят темпы росте выручки от реализации, а темпы роста чистой прибыли значительно превосходят темпы роста иных показателей. Следовательно, предприятие находит способы не только наращивать объемы производства, но и увеличивать долю чистой прибыли в выручке от реализации.

3. Организация поточного производства в ОАО «БМК» и основные направления ее совершенствования

Организация производственной деятельности ОАО «БМК»

ОАО «БМК» занимает одно из ведущих мест Белгородской области на рынке пищевой промышленности. Основным видом деятельности предприятия является промышленная переработка молока. В зависимости от жирности и фасовки ассортимент продукции составляет более 20 наименований. Технологическая схема предусматривает производство практически всех видов продукции в единой технологической системе. В зависимости от жирности, количества и качества поступающего сырья, а также заявок покупателей, существует возможность оперативного изменения в производстве разнообразного ассортимента, что является положительным фактором в условиях изменяющегося спроса на скоропортящуюся продукцию. Кроме того, такая особенность технологической системы позволяет в летний период «большого молока» перейти на выпуск продукции с большей жирностью более длительным сроком хранения (масло, творог). Все получаемое от поставщиков молоко поступает в приемное отделение, где происходит его приемка, очистка, охлаждение. Затем молоко поступает в аппаратное отделение, где осуществляется тепловая обработка, пастеризация и нормализация, после чего обработанное таким образом молоко поступает на розлив в цех розлива, а также разделяется по цехам для дальнейшей более глубокой переработки по выработке ассортимента. Дальнейшая переработка молока осуществляется в цехах: творожный цех; цехе по выработке диетических продуктов; сметанный цех; участок выработки молока. В творожном цехе вырабатывается творог жирностью 5% и 9%, сырки, крем творожный. В цехе по выработке диетических продуктов, молока производится весь ассортимент кисломолочных продуктов и молока. В сметанном цехе молоко пастеризуется, сепарируется, по жирности, разделяется, после чего происходит выработка таких видов продукции как сметана, масло сливочное, десерт сливочный. При сепарации молока получается значительное количество (около 90% исходного сырья) обрата – обезжиренного молока. На ОАО «БМК» практически весь объем обрата используется в производстве для нормализации молочных продуктов. Остальная часть обратно продается животноводческим хозяйствам, по цене 20% от стоимости молока. Механизация транспортных операций внутри комбината осуществляется при помощи цепных транспортеров и ведомых тележек. По этим транспортерам готовая продукция поступает в цех ранения готовой продукции, где находится холодильных камер с температурой 4 ± 2 °С, а также две низкотемпературных камеры с температурой до -18 С. С целью улучшения потребительских свойств продукции, на предприятии пущена в эксплуатацию машина по упаковке продукции в пакеты «пюр-пак» RG-50. Такая упаковка более привлекательна по внешнему виду по сравнению с упаковкой в полиэтиленовые пакеты, а также более удобна при транспортировке для оптовых покупателей и потребителей. Продукция в такой упаковке подлежит более длительному хранению и может транспортироваться в более удаленные от завода районы. На всю продукцию предприятия имеются сертификаты соответствия, подтверждающие безопасность продукции. Для осуществления контроля качества продукции на предприятии функционирует лаборатория. Благодаря модернизации, установке нового оборудования, имеется возможность проводить самый тщательный анализ сырого коровьего молока.

Основы организации поточного производства ОАО «БМК»

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту