рефераты по менеджменту

Понятие и основные элементы процесса управления

Страница
9

Чтобы организовать изменения такого рода, при осуществлении руководства, при планировании, взаимодействии, продвижении, реализации и оценке результатов необходимо следовать формализованной программе совершенствования процессов управления [11].

Такая программа должна затрагивать следующие аспекты:

Персонал. Сюда входит компетентность, навыки, мотивация сотрудников и их отношение к работе; каждый должен быть соответствующим образом обучен и мотивирован.

Проекты. Проекты, затрагиваемые программой, должны получать от этого прямой выигрыш. Руководители проектов должны представлять себе потенциал повышения эффективности и объем затрат на предполагаемые изменения.

Модель производственного процесса. Определяет зависимые структуры, действия и методики, а также создаваемые объекты.

Механизмы распределения. Предусматривают, как процесс будет описываться, продвигаться и распределяться [5].

Инструменты поддержки. На смену старым неизбежно придут новые инструментальные средства, а это потребует настройки и интеграции.

Также следует принимать во внимание более широкое сообщество партнеров и заинтересованных лиц. Оно включает следующие категории:

Руководящие работники, отвечающие за эффективность организации процесса разработки программного обеспечения. Любая программа совершенствования процессов управления должна получать поддержку со стороны руководства, поэтому руководители должны понимать, с какой целью проводятся изменения, какой будет прибыль от вложенных средств, когда и как будет осуществляться развитие, чего следует ожидать и какие действия по управлению следует предпринимать [5].

Клиенты компании, как внутренние, так и внешние. Возможно, их понадобится информировать об изменениях в организационном процессе, поскольку это может оказать воздействие на то, как и когда будут учитываться их мнения, и как будут доставляться программные продукты.

Другие составные части компании также могут быть затронуты. Иногда изменения в одном секторе компании вызывают сопротивление и скептицизм со стороны других секторов, поскольку те могут не понимать причин для осуществления изменений. Даже если прямого влияния на программу с их стороны нет, игнорирование других составных частей компании может привести к проблемам политического характера.

Программа совершенствования процесса управления является в первую очередь агентом осуществления организационных изменений. Ее основной вклад в осуществление изменений состоит в том, чтобы улучшить процесс разработки ПО и набор соответствующих инструментальных средств поддержки [5].

Программа совершенствования процессов управления - это механизм для осуществления изменений, а не структурное подразделение компании. Хотя на начальном этапе программа будет отвечать за поддержку формирования среды разработки ПО и доведение ее до оптимального состояния, она также должна противодействовать чрезмерной централизации и гигантомании.

Как мы отмечали, основные препятствия на пути успешного осуществления организационных изменений носят политический и личностный характер и не связаны с методологией, образом действий и инструментальными средствами. Руководителям программы следует иметь в виду следующие моменты.

Организация или подразделение, осуществляющее поддержку, может уже существовать. В большинстве компаний есть группы специалистов, имеющие необходимые компоненты поддержки для среды разработки ПО. Эти люди обладают знаниями и опытом, которые чрезвычайно полезны для эффективной реализации программы совершенствования процессов, и их следует как можно скорее привлечь к работе [18].

Не пытайтесь внедрить изменения, пока они не будут окончательно одобрены и проверены. Во многих случаях создается большое количество основных групп. Ими пытаются руководить в соответствии с неутвержденным новым процессом: т.е. сотрудники начинают работать до того, как сам процесс будет одобрен и проверен. Например, многие компании тратят значительные средства на планирование и формирование репозитариев, не проводя проверку их возможности для создания и сопровождения каких-либо официальных многократно используемых активов [4].

Трансформация предприятия требует времени. Конечным результатом программы совершенствования производственных процессов может быть переход всех групп к разработке ПО на базе компонентов или создание структур для повторного использования компонентов. Однако это возможно только в случае, если такие изменения приведут к общему усовершенствованию процесса, а такое усовершенствование должно достигаться постепенно.

Любое централизованное решение является всего лишь каркасом. По мере того, как среда разработки ПО становится все более зрелой, возникает соблазн найти универсальное решение, которое могло бы подойти для всех существующих и будущих проектов. Различные области действия процесса меняются в зависимости от разных обстоятельств. Процесс управления проектом может быть различным в зависимости от масштабности и формальных требований к проекту, структуры и реализации процесса на основе выбранной технологии. Любой централизованный процесс должен предоставлять общую среду для успешного выполнения проектов, в то же время сохраняя автономность, которая позволяет проектам эффективно продвигаться к успеху [13].

Для отдельных проектов также будет необходима настройка процессов с учетом ограничений, определяемых корпоративной культурой. Процесс должен учитывать это и предоставлять механизм для обратной передачи отдельных усовершенствований процесса в программу совершенствования, чтобы сделать их доступными для всей компании.

Таким образом, разрабатывающей ПО, необходимо внедрить потребность самосовершенствования в саму основу корпоративной культуры и придерживаться комплексного подхода, при котором непрерывно совершенствуется поддержка всех аспектов деятельности компании. Это предполагает развертывание программы организационных изменений [1].

Таким образом, наиболее эффективный метод реализации фундаментальных изменений в среде разработки ПО состоит в изменении процесса управления с помощью программы совершенствования производственного процесса. Программа предусматривает планирование и руководство, как и любая другая бизнес-программа, с четко выраженной ориентацией на получение прибыли от вложенных средств и с реализацией в несколько этапов.

Эффективность процесса управления и пути ее повышения на ОАО «Русь»

Целесообразность использования или иной технологии процесса управлении определяется содержанием ДВЧИ, спецификой условий ее решения, наличием необходимых ресурсов, ожидаемым результатом, выбор осуществляется на основе сопоставлении эффективности различных технологий [11].

Технология процесса управления считается эффективной, если она обеспечивает своевременное достижение заданной цели при минимуме затрат.

Используются следующие показатели эффективности технологии процесса управления торговлей:

- уровень механизации труда при выполнении операций, процедур, работ;

- удельный вес нормируемых операций, процедур, работ;

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту