рефераты по менеджменту

Поведение в организации

Страница
2

Таким образом, организация промышленного предприятия, фирмы, корпорации и т. д. - это средняя, вторичная, чаще всего долговременная группа.

В социальной психологии установлено, что закономерности формирования и развития группы во многом определяются ее численностью, временем взаимодействия людей и структурно-функциональным единством. Рассмотрим социально-психологические особенности организации как средней группы.

Понимание организации как средней социальной группы позволяет выявить социально-психологическую специфику данного типа групп.

Организации, объединяющие работников в одну структуру, играют важную роль в экономической, политической, идеологической жизни общества. Их роль проявляется в основном в следующем:

1. В организациях происходит включение большинства членов общества в совместную социально значимую деятельность.

2. В организациях человек получает возможность работать на современных средствах производства, например на сложных станках с числовым программным управлением.

3. В процессе овладения специальностью, приобретения профессиональных знаний, умений и навыков формируется субъект общественно значимой деятельности.

4. В процессе общения в организации происходит формирование целей и ценностей личности, направленных на удовлетворение потребностей общества.

5. В процессе совместной трудовой деятельности создаются условия для развития творческой активности личности.

6. Социально организованная деятельность предполагает возможность коллективного обсуждения и совместного решения вопросов деятельности предприятия, оценки работы должностных лиц, использования гласности, информированности, контроля за их деятельностью.

В социальной психологии при изучении организаций применяется структурно-функциональный анализ. Под структурой организации понимается относительно постоянная система взаимосвязей работников и их связей в целом.

Методы исследования поведения в организации их разновидности, достоинства и недостатки

МКЦ "Мегатавр" был создан в целях осуществления: маркетинговых исследований и консультаций; разработки и проведения комплексных рекламных кампаний (реклама в средствах массовой информации, наружная реклама и другие рекламные мероприятия и акции); поиска на Хабаровском рекламном рынке новых возможностей для удовлетворения спроса рекламодателей и получения прибыли его Участником.

ООО "МКЦ "Мегатавр" в виде рекламного агентства полного цикла было образовано в 1997 года. Через год, рекламное агентство было реорганизовано в маркетинговый центр, завершена регистрация торговой марки и торгового знака "Мегатавр".

В 2002 году была учреждена компания ООО "Мегатавр Трэйд".

В соответствие с Уставом область деятельности ООО "МКЦ "Мегатавр" чрезвычайно широка. На настоящий момент основными направлениями деятельности ООО "Мегатавр" являются:

- широкий спектр маркетинговых исследований: от оценки эффективности рекламной компании до исследования потребительских предпочтений;

- разработку и проведение комплексных рекламных кампаний и рекламных акций;

- разработку и проведение акций по стимулированию продаж;

- организацию и проведение презентаций;

- консалтинг в области маркетинга и управления.

В компании существует четыре отдела.

1. Отдел маркетинговых исследований.

2. Отдел стратегического планирования и консалтинга.

3. Отдел BTL (below the line) и PR (Public Relations).

4. Отдел продаж.

Основным показателем эффективности деятельности организации является рентабельность. Показатели рентабельности сведены в таблицу 2.

Таблица 2 Динамика показателей рентабельности ООО "Мегатавр"

Показатели

Значение показателя

Отклонение

2003

2004

2005

2004

2005

Чистая прибыль, тыс. руб.

132 819

182 785

1 144 189

49 966

961 404

Себестоимость продукции, тыс. руб.

4 407 980

5 928 890

8 779 402

1 520 910

2 850 512

Выручка от реализации

5 331 534

6 846 740

8 938 445

1 515 206

2 091 705

Рентабельность производственной

деятельности, %

3,0

3,1

13,0

0,1

9,9

Рентабельность продаж, %

2,5

2,7

12,8

0,2

10,1

Численность работников предприятия составила: в 2003 году – 219 человек, в 2004 – 244, в 2005 – 305 человек. Динамика численности персонала ООО "Мегатавр" представлена на рис. 1.

Рис. 1. Динамика численности ООО "Мегатавр" в 2003 – 2005 гг.

На предприятии наибольшее распространение получили следующие источники найма на работу:

- объявления в газетах;

- техникумы, профессионально-технические училища, высшие учебные заведения;

- службы по трудоустройству, частные агентства по найму;

- объявления по радио и телевидению.

Из общей численности 50,9% имеют высшее и среднее профессиональное образование (в 2004 году данный показатель составлял 48,7%), 41,7% - работники в возрасте до 40 лет.

Средний возраст работников Общества составляет 40 лет. Возрастной состав работников ООО "Мегатавр" представлен на рис. 2

Рис. 2. Возрастной состав работников ООО "Мегатавр"

Стаж работы на данном предприятии составляет в среднем – 5 лет. Структура работников в зависимости от стажа работы представлена на рис. 3.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту