рефераты по менеджменту

Оценка эффективности управления предприятием в рамках системы экологического менеджмента на примере ОАО "Котласский ЦБК"

Страница
3

Таблица 2. Результаты мониторинга выполнения экологических целей и задач в ОАО «КЦБК» в 2005 г.

Наименование запланированных целей и задач

Степень выполнения

Отклонение в сравнении с 2002 г.

Ежегодное снижение удельного потребления воды на производственные нужды

Выполнена

Уменьшение по комбинату потребления на тонну свареной целлюлозы на 40,4%

Снижение удельного потребления электроэнергии

Выполнена

Уменьшение по комбинату на тонну свареной целлюлозы на 6,7%

Снижение удельного потребления тепловой энергии

Выполнена

Уменьшение по комбинату на тонну свареной целлюлозы на 11%

величение потребления вторичного топлива до 40% от общего потребляемого

Выполняется

Доля потребленного вторичного топлива от общего потребляемого в 2005 г. составила 29,4% (для сравнения в 2002 г. — 28,2 %)

 

Снижение выбросов загрязняющих веществ в атмосферу: сероводорода на 300 т, метилмеркаптана на 45 т, двуокиси азота на 300 т

Выполнена

Уменьшение по комбинату: сероводорода на 335,6 т, метилмеркаптана на 46,6 т, двуокиси азота на 511,6 т

 

Не увеличивать количество сбрасываемых загрязняющих веществ, рассчитанных на тонну свареной целлюлозы

Выполнена

Снижение валового сброса загрязняющих веществ, рассчитанных на тонну целлюлозы, на 48,3 кг/т с учётом интеграции показателей БПКгд и ХПК

 

Не увеличивать удельного количества образования отходов (шлама зеленого щелока, золошлаковых отходов, ила и осадка)

Выполняется

Снижение на 100 % образования

обезвоженного ила и осадка

на осадконакопителе

Увеличение на 14,5 кг/т золошлаковых

отходов

Снижение на 1,86 кг/т шлама зеленого

щелока на шламоотвал

 

Предотвращение аварий и аварийных ситуаций

Выполнена

Всё четыре запланированные мероприятия целевой программы все выполнены. Экологические аварии в 2005 г. отсутствовали

 

Мониторинг за экологическими параметрами комбината

Выполнена

Экологические цели и задачи соответствуют выявленным экологическим параметрам

 

и другие

   
       

Реализация управления на комбинате осуществляется на законодательной основе, включающей как внешние, так и внутренние документы, посредством функциональной и процессной деятельности, определяемой организационной структурой предприятия.

Важным параметром оценки эффективности систем управления является степень соответствия предлагаемой продукции и услуг требованиям и ожиданиям, зафиксированных в контрактах организации. Анализ динамики данных показателей за 2004—2005 гг. свидетельствует о наметившихся тенденциях к их снижению (табл. 3).

Таблица 3.Претензии и рекламации от потребителей по качеству продукции и её транспортировке в ОАО «КЦБК»

Годы

Количество претензий и рекламаций

Сумма возмещения по претензиям от объема продаж по экспорту и внутреннему рынку, %

по качеству продукции

по транспортировке

2004

109

28

0,0188

2005

65

19

0,0328

Значительное снижение количества претензий и рекламаций от потребителей продукции связано с успешной реализацией мероприятий, направленных на улучшение качества продукции.

Улучшение качества продукции подтверждается результатами опроса потребителей продукции, который проводится ежегодно (исключение — 2004 г.), начиная с 2002 г. В нём принимали участие российские предприятия-потребители продукции ОАО «КЦБК». Методика проведения опроса определена внутренней нормативной документацией «Исследование удовлетворенности потребителей продукции ОАО «Котласский ЦБК» и основывается на установлении индекса удовлетворённости потребителя — CSI (Customer Satisfaction Index), который является комплексной оценкой качественных и иных характеристик товара, включающей в себя имидж, оправдание ожиданий, воспринимаемое качество и ценность в сравнении с идеалом. CSI выражается в процентах и в идеале стремится к значению, близкому к 100%. Достижение CSI 80-100% свидетельствует о высокой удовлетворённости потребителя продукцией (табл. 4).

Таблица 4.Удовлетворённость качеством потребителей продукции ОАО «КЦБК»

Наименование продукции

2002

2003

2004[8]

2005

количество предприятий ,участвующих в опросе

результат оценки

количество предприятий, участвующих в опросе

результат оценки

   

количество предприятий, участвующих в опросе

результат оценки

1. Дрожжи кормовые

4

88

4

87

-

-

5

93,3

2. Крафтлайнер

11

90

9

94

-

-

9

91,2

3. Котласлайнер

11

79

9

79

-

-

9

94,1

4. Флютинг

11

90

9

93

-

-

9

94,1

5. Бумага мешочнъая

11

79

9

82

-

-

9

94,1

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту