рефераты по менеджменту

Оценка стратегического состояния предприятия методом SPASE

Страница
7

«звездный час» – стратегия роста;

«дойная корова» – стратегия ограниченного роста;

«дикая кошка» – сочетание стратегий (опасное состояние!);

«собака» – стратегия сокращения.

Для каждой классификации существует соответствующая стратегия.

«Звезды» занимают лидирующее положение в быстро развивающейся отрасли. Они приносят значительные прибыли, но и требуют значительных затрат, связанных с финансированием продолжающегося роста. Стратегия «звезды» направлена на увеличение или поддержание доли на рынке. Основная задача состоит в поддержании отличительных преимуществ продукции фирмы в условиях растущей конкуренции.

По мере замедления темпов развития отрасли «звезда» превращается в «дойную корову», которая занимает ведущее положение в стабильной или сокращающейся отрасли. Так как сбыт стабилен без каких–либо дополнительных затрат, то этот продукт (подразделение) приносит прибыли больше, чем это необходимо для поддержания его доли на рынке. Действующее положение следует поддерживать как можно дольше.

«Дикая кошка» (вопросительный знак) характеризуется с одной стороны низкой относительной рыночной долей, с другой – перспективной отраслью. Эта стратегия имеет две альтернативы – интенсификация усилий организации на данном рынке или уход с него.

«Собаки» характеризуются низкой относительной рыночной долей и низким относительным темпом роста рынка. Как правило, собаки бесперспективны в долгосрочном периоде и представляют незначительным интерес с точки зрения текущего момента, т.к. приносят незначительные прибыли. Стратегия «собаки» заключается в ослаблении усилий на рынке или ликвидации.

В зависимости от тех позиций, которые в настоящее время занимает компания, могут выбираться точечная, линейная, пространственная или портфельные стратегии.

Точечные стратегии выбираются, как правило, на ближайшую перспективу и ориентируются четко на занимаемую компанией стратегическую позицию, в то время как остальные типы стратегий разрабатываются исходя из анализа вектора смещения стратегической позиции. Исходя из анализа вектора смещения мы получили линейную.

Для выбора стратегий следует использовать приложение 1 и 2.

III(1)

I(1)

III(1)/II(1-

2-3)/I(1-2)

III(1-2-3)/

II(1-2)/

I(1-2)

III(1-2-3)/

II(1-2)

III(1-2-3)

II(1-2-3)/

III(1)

II(1-2-3)

II(1-2)

II(1-2)/

I(1-2)

II(1-2)

II(

I(1-2)/

II(1-2-3)/

III(1)

I(1-2)/

II(1-2-3)

I(1-2)

I(1-2)

I(1

I(1-2)/

II(1-2)/

III(1-2-3)

I(1)/II(1-2-3)/III(1-2)

I(1)/II(1-2-3)

I(1)

I(1)

I(1)/II(1)

I(1)

II(1-2-3)/

III(1-2)

II(1-2-3)

 

II(1)/I(1)

II(1)

 

III(1-2)

 

III(1-2)/

II(1-2-3)/

I(1)

III(1-2)/

II(1)/I(1)

III(1-2)/

II(1)

III(1-2)

Например, точечная стратегия III(1) в квадранте «замрите» предполагает концентрацию всех усилий компании на захват рынка. Стратегия II(1-2-3)/ III(1) в том же квадранте может означать:

1. Развитие продукта компании на первом этапе с последующим переходом к захвату рынка, или

2. Сначала развитие рынка, а затем его захват, или

3. Переход к захвату через горизонтальную диверсификацию компании.

Линейной стратегии соответствует определенный горизонт, в который попадает позиция компании. Например, если позиция компании оказывается в первом горизонте квадранта «боритесь», то подходящей будет стратегия, ориентированная на создание компанией совместных предприятий. У нас попадание позиций компании в третий горизонт квадранта «наступайте» целесообразнее будет рекомендовать использование прямой и/или обратной. Пространственные стратегии представляют собой комбинации разнообразных стратегий, находящихся в разных квадрантах, но на одинаковых горизонтах систем (см. рисунок выше).

Портфельные стратегии представляют собой сбалансированный набор отдельных точечных стратегий, нацеленный на то, чтобы осуществить радикальное изменение стратегической позиции компании.

ПОТЕНЦИАЛ КОМПАНИИ

III(1)

III(1)/I

III(1)/II(1-

2-3)/I(1-2)

III(1-2-3)/

II(1-2)/

I(1-2)

III(1-2-3)/

II(1-2)

III(1-2-3)

II(1-2-3)/

III(1)

II(1-2-3)

II(1-2)

II(1-2)/

I(1-2)

II(1-2)

II(

I(1-2)/

II(1-2-3)/

III(1)

I(1-2)/

II(1-2-3)

I(1-2)

I(1-2)

I(1

I(1-2)/

II(1-2)/

III(1-2-3)

I(1)/II(1-2-3)/III(1-2)

I(1)/II(1-2-3)

I(1)

I(1)

I(1)/II(1)

I(1)

II(1-2-3)/

III(1-2)

II(1-2-3)

 

II(1)/I(1)

II(1)

 

III(1-2)

 

III(1-2)/

II(1-2-3)/

I(1)

III(1-2)/

II(1)/I(1)

III(1-2)/

II(1)

III(-2)

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту