рефераты по менеджменту

Оценка стратегии сбытовой политики ЗАО "Йошкар-Олинский мясокомбинат"

Страница
8

Хотя ситуация в животноводстве в общественном секторе по Республике Марий Эл напряженная, в связи со снижением поголовья КРС и свиней, увеличивается поголовье скота у населения республики.

Создавшаяся неблагоприятная ситуация заставила принять все необходимые меры по восполнению сырья за счет закупа скота от частного сектора, что является одним из резервов пополнения сырьевых ресурсов для работы предприятия.

Чтобы решить проблему обеспечения производства сырьем и использовать производственные мощности по выработке мясных консервов на 100 %, увеличить объемы производства, сохранить рабочие места, была проделана большая работа по приобретению мяса на комбинатах республики, а также, в других регионах России, по импорту, что позволило покрыть складывающийся дефицит сырья, и соответственно увеличить объемы переработки сырья на готовую продукцию и полуфабрикаты.

Как видно из таблицы "Закуп скота" (Приложение 2), большие объемы говядины в 2000 и 2001 годах закупались из других регионов России, а свинины – в Республике Марий Эл, в том числе от хозяйств и организаций, а в 2002 году эта ситуация изменилась в обратную сторону. В последние годы было мало получено мяса от забоя по сравнению с предыдущими годами. Наиболее выгодно покупать мясо от населения Республики Марий Эл, от хозяйств и организаций. Очень дорогое мясо закупается за пределами республики, хотя и в больших количествах.

Оценка производственного потенциала

Целью деятельности любого перерабатывающего предприятия является производство продукции. Ее величина зависит от ряда факторов, таких как техническая оснащенность производства, обеспеченность рабочими кадрами, количество и качества переработки сырья. С объемом продукции связаны размер прибыли, рентабельность и т.д.

Под продукцией понимают результат деятельности предприятия. В зависимости от степени готовности продукцией предприятия могут быть готовые изделия и полуфабрикаты.

Валовая продукция предприятия представляет собой общий объем продуктов основной деятельности предприятия за определенный период времени в денежном выражении.

Товарная продукция – показатель, характеризующий объем продукции, произведенной для реализации на сторону.

Реализованная продукция – отгруженная продукция, оплаченная в данном периоде времени.

Основным методом учета переработки продукции является натуральный (шт., кг и т.д.).

Учет продукции производится по ассортименту. В отчете в стоимостном выражении показывается вся выработанная продукция, а в натуральном – лишь важнейшие виды продукции. Так же используется система стоимостных показателей, в состав которой включаются валовая, товарная, реализованная и чистая продукция.

Основные цеха комбината в 2002 году сработали неплохо (приложение 3).

Рентабельность производства мясожирового цеха за отчетный год составила – 10,5%, получено прибыли 2 млн.877 тыс.руб. Большое внимание специалистами цеха уделяется обеспечению полного сбора продуктов убоя и их обработка. За отчетный год не допущено недоборов как субпродуктов 1 категории, так и 2 категории. Собрано и реализовано эндокринно-ферментной продукции на сумму 207 тыс. рублей.

Колбасный цех принес комбинату за истекший год наибольшую прибыль от производства из всех цехов.

Анализ работы колбасного цеха показывает, что специалистами цеха многое делается для улучшения качества колбасных изделий и полуфабрикатов, расширения ассортимента выпускаемой продукции, выполнения всех заявок торгующих организаций города, республики и других регионов. По всему ассортименту колбасных изделий и полуфабрикатов имеет место рост производства.

В итоге, все положительные и отрицательные моменты в работе цеха сказались на рентабельности производства, которая составила 10,7% (получено 14 млн.824 тыс.руб. прибыли).

В настоящее время ассортимент ЗАО “Йошкар-Олинский мясокомбинат” составляет более 150 наименований продукции. Сюда входят и традиционные, хорошо известные покупателям колбасы и полуфабрикаты мясные, а также широкий спектр новой продукции.

При освоении новых видов мясокомбинат работает в тесном сотрудничестве с Всероссийским научно-исследовательским институтом мясной и молочной промышленности города Москвы. Используя последние достижения науки, специалисты предприятия смело идут на создание новых видов с использованием белков растительного происхождения.

- освоено 5 видов вареных колбас и 4 вида сосисок: колбаса "Здоровье", “Телячья”,"Пикантная", "Отдельная", "Рижская", сосиски "Альпийские", “Венские ”, "Баварские",”Детские”;

- освоены новые дешевые виды колбас, такие как: “Паштет луковый”, “Нежный”, “Грибной”;

- освоено много новых мясных полуфабрикатов: 3 вида котлет, фарши натуральные, пельмени "Столичные" и “Сибирские” ручной лепки.

Специальные технологические приемы при их изготовлении позволяют получить при относительно низкой себестоимости продукт хорошего качества. Освоено 7 видов полукопченых колбас, заливные продукты.

Большим успехом пользуются у покупателя копчености из говядины и свинины, выработанные с использованием декоративных специй, освоено 5 видов, а также 1 вид варено-копченой колбасы, не уступающие по своим вкусовым качествам столичным аналогам, но значительно ниже по цене.

На предприятии ведется серьезная работа по улучшению внешнего вида продукции, ее упаковке. Вырабатывается продукция в новой маркированной оболочке согласно требованиям ГОСТ Р. 51074-97.

Практически все, копчености производятся в вакуумной упаковке.

Работа по совершенствованию ассортимента ведется методично и скрупулезно, в тесном контакте с торговлей.

За отчетный год по консервному цеху получено 22 млн.701 тыс.руб. прибыли, рентабельность производства консервов составила 20,1%. Вспомогательные материалы и энергоносители цех расходует экономно, чувствуется строгий контроль специалистов цеха в этом вопросе. В результате рационального использования экономия составила: по вспомогательным материалам – 320 тыс. рублей, по энергоносителям – 284 тыс. рублей.

Учитывая требования времени, разработаны и внедрены в производство 5 видов консервов: говядина “Богатырская”, говядина в белом соусе, тушенка “Петровская”, ”Смоленская”, плов из говядины.

По цеху техфабрикатов имеет место снижение объемов производства продукции на 25,7%, получена прибыль в размере 265 тыс.руб, рентабельность составила 14,87. Энергоносители цех расходует экономно, по году экономия составила 140 тыс.руб.

Как видно, много еще недоработок и резервов в производстве, которые без дополнительных материальных затрат можно использовать при снижении себестоимости продукции. Необходимо приложить максимум усилий и знаний для решения своих внутренних вопросов. А тем более сегодня, когда на работе комбината, кроме собственных проблем, серьезно сказываются проблемы сельского хозяйства.

Сейчас на обслуживание производственного процесса, обеспечение его материалами и сырьем нужно гораздо больше оборотных средств, чем год назад.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту