рефераты по менеджменту

Оценка качества товаров

Страница
1

Основные понятия товароведения

Основой рыночной деятельности является процесс обмена товарами. Он происходит между субъектами рынка:

- Товаропроизводителями;

- Все виды посредников;

- Продавцы и потребители.

Товар – это объект свободный в обращении, который свободно отчуждается и может передаваться от одного лица к другому при условии оплаты. Товар представляет собой средства удовлетворения определенной потребности человека это продукция, которая произведена для обмена на другой товар или деньги.

В процессе обмена у товара проявляются два свойства:

1. Свойство, быть полезным, удовлетворять потребности человека, т.е. обладать потребительской стоимостью.

2. Свойство быть обмененным на другой товар или деньги в определенных коммерческих пропорциях – меновая стоимость.

Меновая стоимость выражается в цене и определяется величиной издержек плюс доля прибыли, которую желают получить изготовители и продавец.

В условиях рынка все виды экономической деятельности совершаются вокруг товара, он связывает воедино всех участников рынка. От его потребительских свойств зависит эффективность товаро – денежного обращения – поэтому изучение и объективная характеристика товара, всегда актуальны.

Товароведение – это естественнонаучная дисциплина об основополагающих характеристиках товара, которые формируют его потребительскую стоимость. Объект товароведения – товар, предметом изучения является потребительская стоимость.

Знание товароведения позволяет хорошо разбираться в огромном многообразии товарного предложения на рынке, грамотно подбирать поставщиков и делать закупки, формировать товарные запасы, подбирать оптимальный ассортимент, выгодно вести приемку товара от поставщиков, соблюдать условия хранения и сроки реализации приметь выгодную условную политику и все это сказывается доходности бизнеса.

В каждой стране выпускают десятки миллионов товаров и производят их предприятия и организации различных форм собственности. Учет и сбыт этой огромной массы товаров не возможен без систематизации по отраслевому признаку – это делают за счет классификации в виде группировок и конкретных наименований товаров.

Классификация – это распределение множества на отдельные группы по определенным общим признакам, она позволяет из общей массы товаров выделить группировки обладающими общими свойствами, это делают по большому числу признакам, но основным является назначение. Сначала выделяют 3 рода товаров:

1. Потребительские товары – предназначены для личного пользования отдельных покупателей и их семей;

2. Товары промышленного назначения – используют для изготовления других товаров, т.е. они являются средствами производства;

3. Организационно – технические товары – улучшают организацию административно – хозяйственной деятельности.

Потребительские товары делятся на 3 класса:

1. Продовольственные товары – они нужны человеку для удовлетворения физиологических потребностей в пластических веществах для построения собственного тела. Для восполнения энергетических затрат, а также для удовлетворения потребности в органолептических ощущений;

2. Не продовольственные товары – нужны человеку для удовлетворения потребностей в защите от неблагоприятного воздействия от окружающей среды, потребности в комфорте и социальных потребностей;

3. Медицинские товары – нужны для обеспечения здоровья человека.

Продовольственные товары в зависимости от сырья и назначения делятся на подклассы, группы и подгруппы, виды и разновидности. Затем выделяют назначение товаров и в классификации постоянно учитывают закономерные связи между группировками, поэтому она помогает легко разбираться в огромном многообразии товаров, и сама является источником знания о них.

Все товары имеют основополагающие характеристики:

1. Ассортиментная характеристика – это совокупность отличительных видовых свойств и признаков товаров, которые определяют функциональное назначение товаров. Она выражается группой, подгруппой, видом, разновидностью и наименованием товара, учитывается и торговая марка. Эта характеристика показывает преимущественные отличия одного товара от другого.

2. Количественная характеристика – выражается с помощью физических величин и единиц их измерения. Количественная характеристика нормируются в стандартах в виде предельнодопустимого отрицательного отклонения по массе или объему нормируется. Нарушение количественной характеристики становится основанием для запрета реализации товара, либо для его переоценки.

3. Качественная характеристика – определяется набором потребительских свойств, которые обладают способностью удовлетворять определенную потребность человека. Эти свойства нормируются в стандартах на товары их подразделяют на органолептические (они воспринимаются человеком с помощью собственных органов чувств: внешний вид, вкус, запах и т.д.) и на физико-химические свойства (определяются с помощью измерений и выражаются числом с размерностью).

4. Информационная характеристика – выражается с помощью товарной информации – это все сведения о товаре, которые предназначены участникам рынка. Товарная информация делится на виды:

1) Основополагающая – содержит все данные о продукте питания в том числе вид, разновидность, торговый сорт, указание изготовления, масса нетто, дата изготовления, срок хранения, нормативный документ по которому изготовляют товар, сведения о проверке соответствия.

2) Коммерческая информация – предназначена коммерческим службам и плохо доступна потребителям: штрих – код, предприятия посредники, коды по классификациям, масса тары.

3) Потребительская информация – выделяет наиболее привлекательные свойства товара для покупателя: состав, безопасность, пищевая ценность и способ употребления.

Формы товарной информации могут быть словесная, цифровая, изобразительная и символическая. К товарной информации предъявляют требования:

1) Достоверность – правдивость сведения о товаре, их объективность и отсутствие дезинформации, которая может ввести в заблуждение покупателя.

2) Доступность – имеется в виду, языковая доступность, понятливость, востребованность.

3) Достаточность.

5. Стоимость – выражается в цене товара и связанна с первыми тремя характеристиками этих эти связи не одинаковые. С количественной эта связь прямопропорциональная т.к. цена как мера стоимости назначается за единицу измерения товара. Между качеством и стоимостью прямая зависимость не всегда и поэтому существует значительный разброс цен на одни и те же товары в разных торговых организациях и по регионам.

Классификация мучных кондитерских изделий, особенности производства и потребительских свойств отдельных групп. Оценка качества

Мучные кондитерские изделия отличаются от сахаристых тем, что в их рецептуру входит мука. Эти изделия обладают высокой калорийностью и усвояемостью, отличаются приятным вкусом и привлекательным внешним видом. Высокая пищевая ценность мучных кондитерских изделий обусловлена значительным содержанием углеводов, жиров, белков. Благодаря низкой влажности большинство изделий представляет собой ценный пищевой продукт с длительным сроком хранения.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту