рефераты по менеджменту

Отбор операторов пейджинговой связи

Страница
3

Третий пункт анкеты показывает мотивационные установки сотрудника. Особое внимание нужно проявить к сотрудникам, указавшим в качестве причины "невысокую сложность работы", так как работа на самом деле достаточно сложна, и подобным сотрудникам нагрузка может показаться неожиданно высокой, спровоцировав их уход.

Последний вопрос представляет собой альтернативу стандартному тесту ориентированности человека в работе: на себя, на результат, на коллектив. В зависимости от того, что для данного человека является определяющим в рабочей деятельности, можно корректировать условия труда и отдыха. Если человек ориентирован в трудовой деятельности на самого себе (личный успех; повышение профессиональных качеств; карьера для себя, вне зависимости от необходимости подобной деятельности) мотивацией к хорошей работе для него будет заработная плата и возможность личностного роста. При ориентированности на результат интерес к работе можно подогреть постоянными поощрениями, материальными или моральными, с непременным указанием, что "благодаря Вам у нас улучшилось ." Такие люди должны считать, что они делают важную работу и видеть перспективу роста. Но ориентированных на результат среди кандидатов на должность оператора пейджинговой связи немного, поскольку данная профессия не считается карьерной.

Формулировка четвертого вопроса направлена на определение степени ориентированности кандидата на коллектив, поскольку в сложных условиях работы и при большом количестве сотрудников в одном помещении возрастает раздражимость, даже если коллектив состоит из уравновешенных людей. Такое недовольство выше у людей, для которых коллектив играет существенную роль в работе. Если у подобного человека отмечается еще и повышенная агрессивность, стоит задуматься о необходимости брать его в компанию, так как он может либо уволиться в скором времени, либо попытаться устанавливать свои порядки в коллективе или служить причиной раздоров. К счастью, таких людей немного и они начинают проявлять отрицательные черты своего характера по истечении достаточно длительного срока после приема на работу, но не стоит рассчитывать на их длительное пребывание в коллективе.

Само заполнение анкеты может служить критерием отсева кандидатов по следующим критериям: грамотность заполнения анкеты, аккуратность (отсутствие помарок, зачеркиваний, грязи - так как любые перечеркивания свидетельствуют об ослабленном внимании), достаточно быстрое ее заполнение (поскольку скорость письма является косвенным показателем скорости нервных процессов). Как правило, такие замечания не являются прямым источником отбора кандидатов, но при прочих равных условиях отдается предпочтение претендентам с хорошо оформленными анкетами.

Тестирование на профессиональную пригодность.

Определение профессиональной пригодности в пейджинговой компании должно обязательно включать в себя следующие параметры:

- скорость печатания;

- грамотность;

- голос и четкость речи;

- работоспособность;

- неконфликтность.

Определить строгость отбора по скорости печатания и грамотности достаточно сложно, так как приходится искать компромисс между требованиями компании и средним уровнем грамотности и скорости работы кандидатов, претендующих на данную должность. Поскольку обычно на собеседования приходит мало кандидатов с высокой скоростью печатания и хорошей грамотностью, используют стандартный текст, составленный из наиболее часто встречающихся у операторов ошибок.

При анализе результатов теста указывают скорость печатания, количество ошибок, вызванных незнанием грамматики и орфографии, и описок (случайных неточностей: пропуска и перестановки букв, впечатывании лишних букв и т.п.).

К речи оператора пейджинговой связи предъявляются достаточно высокие требования. Поскольку она должна легко восприниматься по телефонному аппарату, голос должен иметь приятный тембр и быть достаточно громким. Речь четкая, скорость чуть выше средней, без явного акцента, отличающегося от обычного среднерусского, дикция без дефектов (шепелявости, картавости). Все эти параметры выявляются и фиксируются проводящим собеседование сотрудником в ходе заполнения кандидатами на должность оператора пейджинговой связи анкеты и выполнения ими тестов.

Оценка параметров речи во многом субъективна (особенно тембра, громкости и т.п.), тем не менее можно попробовать давать им количественную оценку либо по пятибалльной шкале, либо по принципу "подходит/не подходит для оператора пейджинговой компании".

Работоспособность любого человека определяется как его личностными качествами, так и особенностями психических процессов (устойчивостью и объемом внимания, утомляемостью, силой нервных процессов). График, наглядно демонстрирующий утомляемость в ходе работы данного оператора, удобно строить на основе модифицированного теста Е.П. Ильина "Определение функциональной асимметрии по психомоторным показателям". Исходно тест проводится отдельно для левой и правой рук для дальнейшего сравнения и определения функциональной асимметрии. При использовании теста в ходе отбора операторов пейджинговой связи испытуемым предоставляется возможность работать правой или левой рукой (в зависимости от того, правша человек или левша).

Перед испытуемым кладут лист бумаги с 8 квадратами 5 на 5 см (по 4 в ряд) и дается указание по команде "старт" начать ставить максимально возможное количество точек в первом квадрате, а по команде "время" (через каждые 5 сек) переходить в другой квадрат и продолжать ставить точки там. Квадраты заполняются по часовой стрелке, для левшей – против часовой стрелки. При большом количестве испытуемых возможно сокращение количества квадратов до пяти, но такие результаты не могут считаться абсолютно достоверными.

По количеству точек в каждом квадрате строится график - кривая работоспособности (см. Приложение 4). Те, у кого темп работы падает со 2-го квадрата и более не повышается, являются людьми со слабой нервной системой, легко утомляющимися на работе, требующей постоянной мобилизации сил. Такие сотрудники могут вскоре покинуть работу из-за переутомления или будут делать большое количество ошибок к концу смены. Для них целесообразнее сокращать продолжительность смены или увеличивать продолжительность перерывов в работе в ходе одной смены. Принципиальным здесь является именно продолжительность работы от перерыва до перерыва, поэтому с такими сотрудниками целесообразно обсудить увеличение количества рабочих смен за счет сокращения их продолжительности.

Скорость работы, повышающаяся в первые 10-15 сек, даже если потом она снижается, свидетельствует о сильном типе нервной системы. У таких людей высокая стрессоустойчивость и работоспособность, им можно предлагать графики работы с высокой напряженностью, например, двенадцатичасовые смены.

Ровный ритм работы, как и его снижение к средине работы (в четвертом-пятом квадрате) с восстановлением к концу теста характеризует нервную систему средней силы. В целом, только люди с высокой утомляемостью слабо подходят для операторской работы, все остальные потенциально способны качественно справляться с работой такого типа.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту