рефераты по менеджменту

Особенности состояния и развития строительной отрасли на примере ЗАО "Хабаровскстрой"

Страница
8

Анализ системы формирования спроса и методов стимулирования продаж, а также рекламной деятельности в организации представлен в таблице 16.

Таблица 16

Анализ системы формирования спроса и стимулирования продажи квартир в ОАО «Хабаровскстрой»

Постановка вопроса

Характеристика и оценка состояния дел и действия по улучшению

1. Есть ли программа службы формирования спроса и стимулирования сбыта?

разрабатывается план стимулирования сбыта

2. Каковы результаты ее реализации?

план помогает стимулировать сбыт и поднимать объем продаж квартир

3. Какие приемы этой программы используются?

размещение рекламы, печатные средства, деловые встречи, радиореклама, наружная реклама

4. Какова эффективность каждого приема?

наиболее эффективна наружная реклама, печатная реклама и радиореклама

5. Используете ли вы рассрочку и другие виды кредита?

в 2004 году предполагается использовать рассрочку

6. Известны ли покупателям условия рассрочки?

сведения об условиях рассрочки подробно объясняются покупателям

7. Какие каналы распространения информации программы вы используете?

телевидение, газеты

8. Какие из перечисленных каналов наиболее эффективны?

наиболее эффективно телевидение

10. Соответствует ли торговая сеть поставленным целям фирмы?

бесспорно

11. Специализируется ли персонал на рынке недвижимости?

весь персонал - специалисты в области недвижимости

12. Как определяются предполагаемые объемы продаж?

исходя из прогнозной стоимости квартир предполагаемых продаж квартир в натуральных единицах

13. Какие цели поставлены перед рекламой?

создание имиджа организации и стимулирование продаж  

Окончание табл. 16

14. Сколько выделено на нее средств?

в 2004 году выделена плановая сумма 10934 рублей.

15. Как оценивают покупатели качество вашей рекламы?

положительно

16. Какими критериям вы пользуетесь при выборе каналов распределения рекламы?

максимум отдачи при минимуме затрат

17. Прослеживается ли связь между активностью рекламы и уровнем продаж квартир?

да

18. Имеется ли у вашей рекламы фирменный стиль?

да

19. Хорошо ли заметен ваш товарный знак среди конкурентов?

не очень, следует подумать об усовершенствовании

В ОАО «Хабаровскстрой» используется метод установления цены на квартиру «издержки плюс прибыль».

Коэффициент эластичности на продаваемые квартиры по прогнозу определяем по формуле (2)[6, с. 189]:

, (1)

где Q1, Q2 – выручка от реализации планируемого предприятия и основного конкурента, тыс. руб.

Р1, Р2 – средняя цена квартиры планируемого предприятия и основного конкурента, тыс. руб.

Для однокомнатных квартир: Кэ = 1,75

Для двухкомнатных квартир: Кэ = 1,78

Для трехкомнатных квартир: Кэ = 1,80

Для четырехкомнатных квартир: Кэ = 1,67

Основной вид применяемой рекламы в ОАО «Хабаровскстрой»- пресса (8 %), печатная реклама (10 %), наружная реклама (58 %), радиореклама (24 %)

Выводы и рекомендации

В качестве рекомендация предприятия предлагается программа стратегического развития предприятия, представленная в таблице 17.

Таблица 17

Программа стратегического развития предприятия

Управленческая функция

Конкурентные преимущества

Элементы «стратегического встраивания»

Мероприятия

Выгода от реализации мероприятия, тыс. руб.

2005

2006

2007

2008

1. Маркетинг

- доля рынка

- репутация торговой марки

-широкий сбытовой охват

- численность торгового персонала

-квалификация торгового персонала

-низкая цена

-величина рекламного бюджета

-качество рекламы

- скорость доставки

- уровень удовлетворенности потребления

- банк данных

Стимулирование продаж на рынке, создание конкурентных преимуществ

- разработка нового вида рекламы

- стимулирование продаж с помощью предоставления льгот, скидок постоянным клиентам

- курсы переподготовки для торгового и обслуживающего персоналов

115

120

139

144

2. Производство

- наличие возможностей увеличении я ПМ

-удобное расположение фирмы

-потенциал расширения

- современная технология

- возраст оборудования

- тотальный контроль качества

- наличие квалифицированных рабочих

- небольшой производственный цикл

-качество и надежность компонентов

- производство по специфическим заказам

- бездефектное производство – быстрый и надежный ремонт

Совершенствование производственного процесса изготовления продукции

- использование модернизированного оборудования

- поиск поставщиков более дешевого и качественного сырья

-создание службы контроля за качеством на предприятии

- совершенствование методов и приемов труда производственного процесса

122

127

147

152

3. Финансы

- большой денежный поток

-прибыль

-доступность кредитов

- низкий уровень задолженности

- большой коэффициент оборачиваемости материальный запасов

- отсутствие долгосрочной задолженности

- использование кредитования покупателей

Рациональная политика управления денежными средствами и активами предприятия

- более эффективное использование денежных средств и активов, оборудования предприятия

- мероприятия по снижению себестоимости продукции: экономия, сокращение брака

- кредит в банке при минимальной ставке и выгодных условиях

134

150

158

167

4. Администрирование

- высокий уровень знаний и умений управленческого персонала

- достаточная обеспеченность персонала всем необходимым

- стратегическое расположение офиса

- наличие административных расходов

- хорошее послепродажное обслуживание покупателей

- хорошие программы обучения персонала

- современное офисное оборудование

- эффективная обработка заказов

Совершенствование деятельности управленческого и руководящего персонала

- переподготовка и подготовка управленческих кадров на предприятии

- совершенствование документооборота

- делегирование полномочий

67

69

70

80

5. Технология

- современные технологии

- ноу- хау

- патенты на изделие

- патенты на технологические процессы

- высокая креативность НИОКР

- налаженное управление НИОКР

- большой бюджет НИОКР

- эффективность НИОКР  

Совершенствование технологического производственного процесса путем внедрения исследований и разработок (НИОКР)

- создание службы НИОКР на предприятии

- разработка более совершенных методов и приемов труда

100

112

115

120

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту