рефераты по менеджменту

Организация системы управления персоналом в фирме

Страница
11

Начальник отдела кадров возглавляет работу по обеспечению предприятия кадрами рабочих и служащих требуемых профессий, специальностей и квалификации в соответствии с уровнем и профилем полученной ими подготовки и деловых качеств. Принимает трудящихся по вопросам найма, увольнения, перевода, контролирует расстановку и правильность использования работников в подразделениях предприятия.

Экономист фирмы осуществляет организацию и совершенствование экономической деятельности предприятия, направленной на повышение рентабельности деятельности, снижение себестоимости турпутевок. Проводит работу по совершенствованию планирования экономических показателей деятельности предприятия, достижению высокого уровня их обоснованности, по созданию и улучшению нормативной базы планирования.

Далее в подчинении директора находится заместитель директора по коммерции. Он определяет коммерческую политику турфирмы "Сириус", занимается вопросами представления турпродукта фирмы на международных и отечественных туристских рынках, ярмарках, выставках, руководит работой отделов менеджмента и рекламы.

Заведующий складом – руководит работниками по приему, хранению и отпуску товарно-материальных ценностей на складе, по их размещению с учетом наиболее рационального использования складских помещений, облегчения и ускорения поиска необходимых материалов, инвентаря и т.п. Организует проведение погрузочно-разгрузочных работ на складе с соблюдением правил охраны труда, техники безопасности и участвует в проведении инвентаризации товарно-материальных ценностей.

Основным видом продукции выпускаемой и реализуемой на турфирме "Сириус" являются туристские услуги.

Туристские услуги – это особый род "невидимого" товара и отношения по его реализации весьма разнообразны и специфичны. Услуги, продаваемые турфирмами, имеют ряд отличительных особенностей:

• неосязаемость - продукт, который должен быть продан, нельзя увидеть, покупатель не может дотронуться до него и попробовать, перед тем как купить;

• услуги не могут накапливаться;

• процессы производства и потребления происходят одновременно;

• потребитель участвует в производственном процессе.

Из этого следует вывод, что и система сбыта, и выбор каналов распределения будут значительно отличаться от материального распределения физических товаров.

Существует два метода сбыта:прямой метод, предполагающий установление непосредственных связей между продавцом и покупателем, икосвенный метод, предполагающий использование торгово-посреднического звена.

Но, независимо от того, какой системы сбыта придерживается турфирма, она стремится снизить издержки на распределение. С помощью новых технологий и новых мощных компьютеров некоторые турфирмы смогли оптимизировать затраты на систему распределения. Другие же довольно долго и с небольшим успехом "перемалывают" одну и ту же проблему, третьим лишь частично удалось усовершенствовать систему.

Рассмотрим планируемый объем туристских услуг исследуемой турфирмы в таблице 3. Затраты на реализацию этих путевок составляют (на одну путевку) 60 руб. в том числе на содержание администрации 3,0 руб.; обслуживание туристов 51,0; реклама и реализация 6,0.

На турфирме "Сириус" принята своя стратегия менеджмента, заключающая в том, что турфирма реализует турпутевки на свои маршруты как непосредственно сами, так и через посредников: другие турагентства и отдельные реализаторы. Анализ системы ценообразования на турфирме "Сириус" показывает, что турфима при ценообразовании турпутевки использует стратегию "цена в зависимости от цен конкурентов", поскольку цена является инструментом хозяйственного механизма и коммерческой политики турфирмы и имеет два предела: нижний и верхний. Нижний предел – это себестоимость туристского продукта; верхний предел определяется спросом на данный маршрут.

Таблица 3 Планируемый объем услуг туристкой фирмы "Сириус"

1. Гостиница 80 мест *18 дней *6 заездов

8640 путевок

Всего плановая реализация путевок за месяц в межсезонье (50%)

4320 шт.

Всего плановая реализация путевок за весь межсезонье (20% загрузка) (4320*7мес.*0,2)

6048 шт.

Всего путевок с учетом межсезонья

14688

Стоимость 1 путевки (без НДС)

1094 руб.

Общий доход за год (14688*1094 руб.)

16068672 руб.

Рентабельность 20%

3213734,4 руб.

Средства, выделяемые на возврат инвестиций до 50% от плановой прибыли, от деятельности гостиницы

1071244,8 руб.

Срок возврата инвестиций -3 года после полного завершения программы реконструкции

2. Турбаза

Всего плановая реализация путевок за 1 месяц в летний период

1800шт.

Всего плановая реализация путевок за летний

сезон (1800*5 месяцев)

9000 шт.

Стоимость 1 путевки (без НДС)

1200 руб.

Общий доход за год (9000*1200 руб)

10800000 руб.

Рентабельность 25%

2160000 руб.

Средства, выделяемые на возврат инвестиций до 40% от плановой прибыли, от деятельности ЗАО "Изумруд" (турбаза +гостиница)

756000 руб.+1071244,8 руб.=1827244,8 руб.

Срок возврата инвестиций -5 лет после полного завершения программы реконструкции турбазы

Ценообразование в сфере туризма имеет ряд особенностей: услуги туризма, как и услуги вообще, представляют собой конечный продукт, предназначенный непосредственно для потребления. Структуру цены на услуги туризма можно представить схематично следующим образом:

Рис.1. Структуру цены на услуги туризма

Для ясности приведем пример расчета стоимости конкретного тура.

Расчет стоимости тура "Махачкала-Стамбул-Махачкала" (без стоимости авиаперелета)

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту