рефераты по менеджменту

Организация процесса планирования СПК "Столбовский"

Страница
11

Для установления путей повышения результатов работы предприятия используют систему экономических показателей, которые характеризуют экономическое и организационное состояние производства на определённый момент времени. Коэффициенты отражают уровень использования оборудования, степень механизации и автоматизации, прогрессивность технологических процессов, качество продукции, эффективность производства, квалификацию кадров, организацию производства и труда, производительность труда. В условиях рынка важное значение имеют показатели качества, т.к. качество сильно влияет на повышение конкурентоспособности продукции. Последнее увеличивает объем продаж, а, следовательно, и рост прибыли. Предприятие реализует свою продукцию потребителям, получая денежную выручку. Однако, это ещё не означает получение прибыли. Для выявления финансового результата необходимо сопоставить выручку с затратами на оказание услуг, т.е. с себестоимостью услуг. Предприятие получает прибыль, если выручка превышает себестоимость. В практической деятельности предприятие, прежде всего, ориентируется на объём продаж услуг и получение прибыли, который определяется так: Q = P/N, где Q – объем продаж услуг, руб.; P – цена за единицу, руб.; N – количество услуг, шт.

Эффективность системы управления показатель: норма управления (управляемости) рассчитывается по формуле:

кол-во лиц, находящиеся в непосредственном подчинения руководителя:

Где: * - число взаимосвязёй; n - число подчинённых

= 5(16+4)=520=100

Об эффективности системы управления предприятия говорят следующие экономические показатели (табл. 12):

Таблица 12 - Оценка эффективности работы СПК «Столбовский»

Показатели (тыс. руб.)

2004г.

2005г.

Темпы роста (раз)

1. прибыль от реализации услуг

2. балансовая прибыль (убыток)

3. рентабельность

4. выручка от реализации услуг, в т.ч. -от основной деятельности

5. затраты на производство, всего, в т.ч:

- расходы на оплату труда

- отчисления на соцнужды

- амортизация основных фондов

- приобретение маркированной продукции

- материалы, топливо, запчасти

- электроэнергия

- перевозка почты

- налоги

- прочие расходы

-НИОКР

6. Среднесписочная численность, раб

7. Среднемесячная зарплата

Численность аппарата управления

1532

1220

5,94

25112

19584

23580

7646

2952

177

1252

583

247

2788

694

6996

245

603,9

646

5

7229

7055

19,55

47271

39713

40042

16568

5935

198

1146

1267

235

3766

474

10015

438

798,0

1401

5

4,72

5,78

13,61

1,88

2,03

1,7

2,17

2,01

1,12

0,92

2,17

0,95

1,35

0,68

1,43

1,79

1,32

2,17

1,0

Непосредственно в процессе планирования финансово-хозяйственной деятельности следует особое внимание уделить проблеме получения и увеличения прибыли, как собственно основной цели деятельности любой организации, в т.ч. и СПК «Столбовский». Размер полученной прибыли зависит от множества факторов. Условно их можно объединить в 4 группы: объем произведенной и реализационной продукции; структура; себестоимость реализованной продукции; цены реализации.

Объем производства реализации продукции это предприятие сможет увеличить при условии налаживания договорных отношений с сельскими товаропроизводителями, поставщиками сырья и техники. Отношения должны быть построены на взаимовыгодной основе. Поставщиков необходимо находить в других районах и осуществлять закупку оборудования и техники по более низким ценам.

Предприятию важно наращивать объем производства и реализации продукции, а также нужно освоить производство таких молочных продуктов как сыр, кефир, творог, сметана. Спрос на эти продукты постоянно высокий, а, следовательно, у предприятия может сформироваться дополнительный постоянный источник дохода.

Для обновления устаревшего оборудования и приобретения новых поточных линий СПК «Столбовский» необходимо широко использовать лизинг. Лизинг не требует полной единовременной оплаты арендуемого имущества и является одним из видов инвестирования. Использование ускоренной амортизации по лизинговым операциям позволит оперативно обновлять оборудование и вести механическое перевооружение производства. Кроме этого, целесообразно использовать кредиты под прибыльные проценты, поскольку это будет способствовать финансовому оздоровлению предприятия. Следует обратить внимание на реализацию ненужных основных средств, так как их содержание требует больших затрат, а дохода они не приносят в частности, у СПК «Столбовский» имеется мельница, которая с основным производством абсолютно не связана, постоянно бездействует и дохода не приносит.

Особого внимания заслуживает качество реализуемой продукции. Масло сливочное на внутрихозяйственном рынке пользуется высоким спросом и является конкурентоспособным благодаря высоким вкусовым качествам, а творог к сожалению очень часто в реализацию идет чрезмерно отжатый, сухой. Технологам предприятия нужно следить за соблюдением технологии приготовления продукции, что позволит повысить её качество и конкурентоспособность. Себестоимость продукции на предприятии незначительно, но постоянно растет, что негативно сказывается на размере полученной прибыли. Жесткий режим экономии, рациональное использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сокращение непроизводительных расходов и потерь служит основой снижения себестоимости продукции. СПК «Столбовский» нужно обратить особое внимание вопросам ресурсосбережения: внедрение прогрессивных норм, нормативов и ресурсосберегающих технологий; использование вторичного сырья; организация действенного учёта и контроля за использованием ресурсов; изучение и внедрение передового опыта в осуществлении режима экономии, материального и морального стимулирования работников за экономию ресурсов и сокращение непроизводственных расходов и потерь.

Тщательный анализ таких расходов и разработка мероприятий по их устранению позволят значительно улучшить финансовое состояние анализируемого предприятия. СПК «Столбовский» необходимо организовать работу службы маркетинга, которая будет изучать спрос и предложение на рынке молочной продукции, уровень конкуренции в отрасли, методы и принципы установления цен. Изучение рыночной конъюктуры и собственная ценовая стратегия позволят существенно увеличить сумму выручки от реализации продукции, а, следовательно, размер полученной прибыли. Таким образом, все вышеизложенные аргументы позволят ускорить оборачиваемость оборотных средств, возрастёт эффективность использования капитала, появится возможность для расширенного воспроизводства и дальнейшего повышения финансовой устойчивости предприятия и его финансового состояния в целом.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту