рефераты по менеджменту

Организация - основа менеджмента

Страница
6

Условные обозначения: ++ - доминирующая роль, + - активная роль,

− - пассивная роль.

Качества менеджеров и предпринимателей

Минимальный набор качеств, для выдвижения на должность руководителя низового уровня:

· Профессиональная компетентность.

· Организованность.

· Умственные способности.

· Коммуникативные возможности.

· Честность и ответственность.

Десять управленческих ролей по определению Г.

Минцберга

Роль

Характеристика роли

Межличностные роли

1. Главная фигура

Символ официальной власти. Выполнение текущих церемониальных обязанностей (подписание документов, прием визитеров, праздничные мероприятия и т.д.).

2. Лидер

Мотивация подчиненных к качественному выполнению своей работы.

3. Связной

Обслуживание горизонтальных и вертикальных линий. Коммуникация в организации и за ее пределами (переписка, участие в совещаниях извне, внешние связи).

Информационные роли

4. Приемник («нервный центр»)

Обслуживание четко фокусированных точек нетрадиционной информации; использование ее в интересах своего дела; получение всех видов информации из внешних и внутренних источников. Выступает как «нервный центр» информации, поступающий в организацию.

5. Распространитель

Передача отобранной информации подчиненным.

Передача отобранной информации внешним потребителям и партнерам (заседания, обращения, почта, устные выступления).

6. Представитель

Роли, связанные с принятием решений

7. Предприниматель

Проектирует и является инициатором перемен в организации (обсуждение стратегии, разработка и реализация проектов, усовершенствование деятельности).

8.Стабилизатор

Устраняет нарушения путем корректирующих действий в нестандартных ситуациях.

9. Распределитель

Решает вопросы распределения разнообразных ресурсов организации (составление графиков, бюджетов, программирование работы подчиненных).

10. Ведущий переговоры

Участие в переговорах и заключение соглашений с разными партнерами (поставщики, служащие, потребители, профсоюзы), отстаивание и адекватная презентация интересов организации.

Качества менеджера

(по результатам анализа зарубежной литературы)

· Формирование эффективной команды.

· Способность выслушать.

· Самостоятельность в принятии решений.

· Энергичность.

· Способность к внедрению нововведений.

· Наблюдательность.

· Высокие проявления этики в отношениях.

· Сильная воля.

· Интернациональная направленность.

· Умение разбираться в новых технологиях.

· Умение производить хорошее впечатление на окружающих.

· Честолюбие.

· Представительный внешний вид.

· Демократизм.

· Образование.

Предприниматель — владелец собственного дела, несущий весь риск его претворения в жизнь.

Предприниматель, в деле которого принимают участие подчиненные ему работники, выполняет все функции менеджера.

Отличие предпринимателя от менеджера может состоять лишь в степени самостоятельности и ответственности. Менеджеры высшего уровня почти ничем не отличаются от предпринимателей. Если политика высшего менеджмента направлена на достижение максимальной децентрализации управления, обязанности и функции менеджеров среднего уровня приближаются по своему характеру к предпринимательским.

Десять наиболее важных качеств предпринимателей

Качество

Описание

1. Инициативность и постоянный поиск новых деловых возможностей

Видит раньше других и использует новые и оригинальные деловые возможности. Действует до того, как его вынудят к этому обстоятельства.

2.Целеустремленность

Имеет долгосрочное видение, ясно выражает цели, постоянно ставит и своевременно корректирует краткосрочные задачи.

3. Упорство и настойчивость

Меняет стратегии и тактику, чтобы достичь целей. Готов к неоднократным усилиям, чтобы преодолеть любые препятствия.

4. Готовность к взвешенному риску

Постоянно готов к ситуации «вызова» или умеренного риска. Предпринимает действия, чтобы уменьшить риск и контролировать результаты.

5. Ориентация на эффективность и качество

Стремится во всем достичь совершенства, находит пути делать все лучше, быстрее, дешевле

6. Ответственность

Принимает на себя всю ответственность и идет на личные жертвы для выполнения необходимой работы

7. Систематическое планирование и эффективный контроль

Уделяет достаточное внимание планированию, использует эффективные процедуры слежения за выполнением наиболее важных работ, контролирует основные показатели деятельности

8. Стремление быть информированным

Наряду с получением необходимых сведений по формально установленным каналам стремится лично получать информацию от клиентов, поставщиков, конкурентов, с рабочих мест

9. Способность убеждать

Обладает способностью оказывать влияние на людей, умело пользуется этим в деловых и личных контактах

10. Независимость и уверенность в себе

Стремится к самостоятельности и независимости от других людей, верит в свои способности справиться с самыми трудными задачами

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту