рефераты по менеджменту

Организационное поведение работников организаций

Страница
15

Итак, организация рабочего времени должна соответствовать основному принципу: «Работа должна подчиняться мне (руководителю), а не наоборот».

Существуют определенные условия овладения основными компонентами управленческой деятельности и управленческими действиями.

Для того чтобы эффективно организовать действия по постановке целей, руководителю необходимо:

- понимать психологическую значимость и роль целей и целеполагания;

- знать и уметь формулировать основные виды и типы целей (по качеству и по срокам);

- знать и использовать основные правила постановки целей перед подчиненными;

- уметь планировать собственные действия и время, обучая этому подчиненных.

Деятельность без цели невозможна, и поэтому умение наилучшим образом поставить цель перед подчиненными — основа управления их деятельностью.

Для успешного осуществления действий по мотивации сотрудников на решение задач (а значит, и для успешного их решения) руководителю необходимо:

- знать и уметь «включать» основные мотивы — движущие силы подчиненных;

- использовать как активные, так и пассивные мотивирующие факторы;

- использовать методы и принципы мотивирующей организации труда;

- использовать приемы групповой и индивидуальной мотивации.

Сверхзадача руководителя — создание у подчиненных осознаваемых внутренних мотивов, то есть желания выполнить поставленную задачу наилучшим образом.

Для того чтобы это действие было максимально эффективным, необходимо:

- знать задачи, уметь распределять их в зависимости от степени важности, уметь выделять наиболее приоритетные из них;

- уметь устанавливать порядок действий по их решению;

- уметь соотносить решение конкретных задач с тактическими и стратегическими целями.

Для того чтобы делегирование стало наиболее эффективным, менеджеру необходимо:

- знать, какие задачи подлежат, а какие не подлежат делегированию;

- уметь наилучшим образом выбрать человека для делегирования ему необходимых задач;

- знать правила делегирования;

- не допускать типичных ошибок, а если они все же случатся, вовремя их исправлять.

Контроль приносит результат, если руководитель:

- знает и умеет использовать основные его виды в зависимости от ситуации и типа задач;

- знает правила организации контроля и использует их;

- не допускает типичных ошибок при контроле или вовремя их исправляет;

- использует имеющиеся у него возможности для организации самоконтроля.

Как видно, осуществление управленческой деятельности, так же как ее внутренняя организация, упорядоченность, требует от руководителя широкого спектра знаний и конкретных управленческих умений. Эти знания и умения есть важнейшее звено в профессиональной подготовке современного руководителя.

Приложение 1

Анкета – опросник межличностных отношений

Опросник состоит из 44 предложений-утверждений, касающихся экстернальности - интернальности в межличностных (производственных и семейных) отношениях.

Прочитав каждое утверждение, решите для себя, согласны вы с ним или нет. В случае согласия поставьте рядом с порядковым номером предложения знак «+». Если вы не согласны с данным утверждением, то рядом с порядковым номером поставьте знак «-». Будьте внимательны при выполнении этой работы и в то же время старайтесь подолгу не задерживаться и не раздумывать по поводу отдельного утверждения.

1. Продвижение по службе больше зависит от удачного стечения обстоятельств, чем от способностей и усилий человека.

2. Люди оказываются одинокими из-за того, что сами не проявляют интереса и дружелюбия к окружающим.

3. Осуществление моих желаний часто зависит от везения.

4. Бесполезно предпринимать усилия для того, чтобы завоевать симпатию других людей.

5. Я часто чувствую, что мало влияю на то, что происходит со мной.

6. Как правило, руководство оказывается более эффективным, когда полностью контролирует действия подчиненных, а не полагается на их самостоятельность.

7. Мои отметки в школе зависели от случайных обстоятельств (например, настроения учителя) больше, Чем от моих собственных усилий.

8. Когда я строю планы, то я, в общем, верю, что смогу их осуществить.

9. То, что многим людям кажется удачей или везением, на самом деле является результатом долгих целенаправленных усилий.

10. То хорошее, что я делаю, обычно бывает по достоинству оценено другими.

11. Думаю, что случай или судьба не играют важной роли в моей жизни.

12. Я стараюсь не планировать далеко вперед, потому что многое зависит от того, как сложатся обстоятельства.

13. Мои отметки в школе больше всего зависели от моих усилий и степени подготовленности.

14. Жизнь большинства людей зависит от стечения обстоятельств.

15. Я предпочитаю такое руководство, при котором можно самостоятельно определять, что и как делать.

16. Как правило, именно неудачное стечение обстоятельств мешает людям добиться успеха в своем деле.

17. В конце концов, за плохое управление организацией ответственны сами люди, которые в ней работают.

18. Если я очень захочу, то смогу расположить к себе почти любого.

19. То, что со мной случается — дело моих собственных рук.

20. Человек, который не смог добиться успеха в своей работе, скорее всего не проявил достаточных усилий.

21. Трудно бывает понять, почему руководители поступают именно так, а не иначе.

22. В неприятностях и неудачах, которые были в моей жизни, чаще виноваты другие люди, чем я сам.

23. В сложных обстоятельствах я предпочитаю подождать, пока проблемы не решатся сами собой.

24. Успех является результатом упорной работы и мало зависит от случая или везения.

25. Мне всегда трудно понять, почему я нравлюсь одним людям и не нравлюсь другим.

26. Я всегда предпочитаю принять решение и действовать самостоятельно, а не надеяться на помощь других людей или на судьбу.

27. К сожалению, заслуги человека часто остаются непризнанными, несмотря на все его старания.

28. Свободные люди, не сумевшие реализовать свои возможности, должны винить в этом только себя.

29. Многие мои успехи были возможны только благодаря помощи других людей.

30. Большинство неудач в моей жизни произошло от неумения, незнания или лени и мало зависело от везения или невезения.

Обработку заполненных ответов следует проводить по приведенным ниже ключам, суммируя совпадающие с ключом ответы. К опроснику прилагается пять ключей, соответствующих пяти шкалам.

1. Шкала общей интернальности (ИО). Высокий показатель по этой шкале соответствует высокому уровню субъективного контроля над любыми значимыми ситуациями. Такие люди считают, что большинство важных событий в их жизни было результатом их собственных действий, что они могут ими управлять и, следовательно, берут на себя ответственность за свою жизнь в целом. Низкий показатель по шкале ИО соответствует низкому уровню субъективного контроля. Такие люди не видят связи между своим действиями и значимыми событиями, которые они рассматривают как результат случая или действия других людей. Максимальное значение показателя по ней равно 30, а минимальное — 0. Большое значение ИО свидетельствует о том, что данный человек является хорошим и настоящим руководителем.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту