рефераты по менеджменту

Опыт молодёжного предпринимательства в научно-технической сфере

Страница
6

В качестве главного результата реформ можно считать то, что в молодежной среде созревает мощный инновационный потенциал саморазвития общества. В деятельности Центра появится новое направление – инновационная деятельность, в рамках которой создается банк изобретений, экспертная группа по направлениям для отбора изобретений, экспериментальная площадка для изготовления опытных образцов и проведения экспертизы изобретений, банк заказов предприятий и организаций на усовершенствование и разработку новых технологий на производствах.

Большое внимание правительство области оказывает поддержке малого инновационного бизнеса. В течение ряда лет область взаимодействует с государственным Фондом содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере по развитию малого наукоёмкого бизнеса, что позволит привлечь серьезных инвесторов для работы с проектами белгородской молодежи. [12]

В последнее время Фонд особое внимание уделяет ориентации компаний на развитие интеграционных процессов между малыми инновационными предприятиями и большой наукой, и с этой целью отдает предпочтение таким проектам, реализация которых приводит к новым разработкам в университетах, академических и отраслевых институтах.

В рамках программы «Интеграция академической науки и высшей школы» Фонд начал финансировать те проекты, в которые третьим равноправным партнером вошли малые инновационные предприятия.

Начаты и успешно развиваются интеграционные программы с РАН и РАМН, в результате которых институты государственных академий получают на крайне выгодных для себя условиях выпускаемые малыми инновационными предприятиями новейшие научные и диагностические приборы, многие из которых не уступают мировому уровню

С 2004 года в соответствии с решением наблюдательного совета Фонд начал реализацию новой программы «СТАРТ» — по финансированию инновационных проектов, находящихся на начальной стадии развития, так называемое «посевное» финансирование. Основная цель программы — содействие ученым, инженерно-техническим работникам, студентам, стремящимся разработать и освоить производство нового товара (изделия, технологий) или услуги на основе результатов своих научных исследований.

При этом предполагается, что для реализации этой задачи 6удет образована наукоемкая компания, или новые товары и услуги создадут новую нишу высокотехнологичного производства существующего малого предприятия.

Одна из характерных особенностей малых инновационных пред­приятий при университетах и академических институтах — это небольшое число работников на постоянной основе по сравнению с числом привлекаемых по трудовым контрактам студентов, аспирантов.

Организация и развитие системы научно-исследовательской работы студентов

Основной целью организации и развития системы научно-исследовательской работы студентов (далее НИРС) является повышение уровня научной подготовки специалистов с высшим профессиональным образованием и выявление талантливой молодежи для последующего обучения и пополнения педагогических и научных кадров вузов, других учреждений и организаций страны на основе новейших достижений научно-технического прогресса, экономической мысли и культурного развития.

Основными задачами организации и развития системы НИРС являются:

Ø обеспечение интеграции учебных занятий и научно-исследовательской работы студентов;

Ø осуществление органичного единства обучения и подготовки студентов к творческому, научному и педагогическому труду;

Ø создание условий для раскрытия и реализации личностных творческих способностей студенческой молодежи;

Ø расширение массовости и повышение результативности участия студентов в научной деятельности;

Ø отбор талантливой молодежи, проявившей способности и стремление к научной и педагогической деятельности;

Ø формирование и развитие у студентов качеств научно-педагогических и научных работников;

Ø формирование и развитие у будущих специалистов: умения вести научно обоснованную профессиональную работу на предприятиях любых организационно-правовых форм; приложения полученных знаний и умений при изменяющихся требованиях к своей деятельности; освоения методологии и практики планирования, выбора оптимальных решений в условиях рыночных отношений; готовности и способности к повышению квалификации и переподготовке;

Ø подготовка руководителей высокой квалификации - специалистов, имеющих навыки проектно-конструкторской работы, умеющих грамотно разработать и реализовать конкретные научно-практические мероприятия на производстве, обладающих навыками самоуправления;

Ø повышение массовости и эффективности НИРС путем привлечения студентов к исследованиям по наиболее приоритетным направлениям науки, связанным с современными потребностями общества и государства;

Ø поиск и реализация источников финансирования, в том числе за счет средств, получаемых из внебюджетных источников и инновационной деятельности вузов, совершенствование форм и методов привлечения их к НИРС;

Ø развитие научных межвузовских связей как внутри страны, так и со странами ближнего и дальнего зарубежья.

В качестве основных направлений организации НИРС можно сформулировать следующее:

· повышение качества учебного процесса за счет совместного участия студентов и преподавателей в выполнении различных НИР;

· участие студентов в проведении прикладных, методических, поисковых и фундаментальных научных исследованиях;

· подержание и развитие научных школ вузов в русле преемственности поколений;

· предоставление студентам возможности в процессе учебы испытать свои силы на различных направлениях современной науки;

· привлечение студентов к рационализаторской работе и изобретательскому творчеству;

· расширение участия студентов в НИР, осуществляемой сверх учебных планов;

· повышение результативности научно-технических мероприятий НИРС;

· содействие образованию и деятельности предпринимательских научно-творческих объединений студентов различных организационно-правовых форм;

· активизация участия преподавательского состава и научных работников вузов в организации и руководстве НИРС.

Основными наиболее действенными организационными формами НИРС являются:

- учебно-исследовательская работа по учебным планам;

- включение элементов НИР в учебные занятия;

- дипломные работы с исследовательскими разделами или целиком научно-исследовательского характера;

- индивидуальные научно-исследовательские работы студентов, т.е. участие студентов в разработке определенной проблемы под руководством конкретного научного руководителя из числа профессорско-преподавательского состава;

- выполнение НИР на практиках;

- подготовка научного реферата на заданную тему;

- студенческие научные кружки, студенческие строительные отряды, студенческие научно-технологические отряды, студенческие конструкторские бюро;

- проведение студентами грамотного патентного поиска;

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту