рефераты по менеджменту

ООО "Газпром" как объект управления. Разработка рекомендаций по совершенствованию существующей структуры управления

Страница
12

Структура управления организацией

Структура управления организацией относится к факторам внутренней среды и зависит от выбранной стратегии.

Газпром относится к вертикально интегрированной компании, которая предполагает объединение в рамках одной компании производства исходных компонентов производственного цикла, их переработку, распределение, продажу продуктов переработки и другие мероприятия.

Данный тип организационной структуры управления означает деятельность во всем цикле продукта – от разведки и разработки нефтяных и газовых месторождений, транспортировки жидкой и газообразной продукции, комплексной переработки продукта до его реализации конечным потребителям. В Газпроме все это сопровождается научными исследованиями и инновационным процессом, поэтому можно сделать вывод, что данная структура соответствует технологии.

ОАО «Газпром» уже несколько лет проводит внутреннюю реформу, направленную на рост эффективности работы Общества. Основные задачи первого этапа реформы выполнены. Усовершенствована структура управления, более мобильными стали регламентные процедуры, внедрены системы бюджетирования.

Суть второго этапа реформирования заключается в повышении эффективности работы компании, объединяющей все циклы: разведку, добычу, транспортировку, переработку, хранение и сбыт. Важнейшая задача – оптимизация структуры управления основными видами деятельности на уровне дочерних обществ.

Указанные этапы реформирования способствуют эффективному достижению целей организации, обеспечивают возможность четкого и оперативного принятия управленческих решений и соответствуют принятым в международной практике подходам. Они направлены также на устранение недостатков существующей в Газпроме структуры управления. Одним из таких недостатков является наличие избыточных структурных и штатных единиц, которые дублируют функции друг друга и выполняют часть функций дочерних обществ, что ведет к снижению эффективности управления в быстрорастущей компании и излишним управленческим затратам.

Эффективность структуры

ЭО.С.У. = ПР/ЗУ,

где ЭО.С.У. – эффективность организационной структуры управления, руб./руб.; ПР – прибыль от реализации продукции, услуг, тыс.руб.; ЗУ – затраты на управление организацией, тыс. руб.

2006 год: ЭО.С.У. = 1 040 534 981/17 856 671 = 58,27 руб./руб.

2007 год: ЭО.С.У. = 1 051 198 416/23 678 150 = 44,39 руб./руб.

ЭО.С.У. = NУ/NСР.СП.,

где NУ – численность управленческого персонала, чел.; NСР.СП. – среднесписочная численность трудящихся, чел.

2006 год: ЭО.С.У. = 528/5678 = 0,09299 чел./чел.

2007 год: ЭО.С.У. = 536/5768 = 0,09293 чел./чел.

Вывод: снижение показателя эффективности структуры на 24 % скорее связано с увеличением затрат на управление организацией, поскольку темп роста управленческих затрат опережает темпы роста прибыли от реализации – прибыль увеличилась на 1 %, а управленческие расходы на 33 %. При этом изменение доли управленческого персонала на 1 трудящегося незначительно.

Позиция основных видов продукции на рынке. Матрица БКГ

Используя матрицу Бостонской консультативной группы (США), определяем положение основных видов продукции (услуг), выпускаемых организацией, на рынке. Данная матрица позволяет быстро оценить позицию продукта на рынке и стадию его жизненного цикла.

Таблица 4 - Исходные данные (внутренний рынок)

Основные виды продукции

Объем реализации в млрд. руб.

Доля рынка, %

2006

2007

«Газпром»

«Лукойл»

1.Газ

356,1

399,5

61

11

2.Нефть и газовый конденсат

434,4

529,7

29

15

3.Синтетические каучуки

5,6

4,9

46

34

4.Шины

51,2

54,3

35

41

5.Полиэтилен высокого давления

12,9

14,8

32

30

6.Полипропилен

17,6

18,2

23

31

Итого:

 

1021,4

   

Таблица 5

Показатели

Основные виды продукции

1

2

3

4

5

6

1.Относительная доля рынка (ОДР)

5,54

1,93

1,35

0,85

1,07

0,74

2. Рост рынка (РР)

1,12

1,22

0,88

1,06

1,15

1,03

3.Доля продукции в общем объеме, %

39,1

51,9

0,5

5,3

1,4

1,8

ОДР = доля рынка предприятия/доля рынка конкурента;

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту