рефераты по менеджменту

Мотивация результатов труда и поведения персонала организации

Страница
20

Как видно из приведенных данных, мужчины составляют 25% опрошенных, 75% — женщины. Средний возраст участников опроса — 31,5 лет.

Описание проведения экспериментального исследования с использованием разных методик приведено далее.

Методика 1. «Оценка практики управления» (для руководителей)

Данная методика позволяет оценить, на удовлетворение каких потребностей работников в основном ориентирована практика управления на организации. Потребности приведены в соответствии с выше упомянутой иерархией потребностей по А. Маслоу.

При применении на практике теории мотивации А. Маслоу, следует отметить то колоссальное влияние, которое она оказала на программы работы с персоналом, действующие в огромном числе компаний по всему миру.

Результаты экспериментального исследования стиля руководства по методике 1 приведены в таблице 17.

Проанализировав полученные результаты анкетирования руководства ООО «ЯмалТур» с помощью методики 1, можно оценить, какой удельный вес в процессе руководства подчиненными каждый руководитель приписываете каждой из потребностей в иерархии Маслоу.

Таблица 17

Итоги анкетирования руководящих работников ООО «ЯмалТур»

№ респондента

Уровень потребности

Потребность в самоактуализации

Потребность в уважении

Потребность в принадлежности

Потребность в безопасности

Базовые потребности

1.

низкий

средний

средний

высокий

высокий

2.

средний

высокий

низкий

высокий

высокий

3.

низкий

средний

высокий

высокий

высокий

4.

низкий

средний

средний

высокий

высокий

5.

средний

высокий

низкий

средний

высокий

Так, результаты тестирования по методике «Оценка практики управления» показали, что практически 100% руководителей признают, что удовлетворение базовых потребностей и потребностей в безопасности является непременным условием успешной работы сотрудников. Сложнее дело обстоит с психологическими потребностями. Здесь далеко не все руководители считают нужным заботиться об удовлетворении потребности своих подчиненных в чувстве принадлежности к коллективу, в корпоративном духе. А уж потребность в самоактуализации и вовсе не принимается в расчет.

Таким образом, в целом можно сказать, что руководители ООО «ЯмалТур» слишком большой упор делают на две категории потребностей — базовые потребности и безопасность, недооценивая остальные, в частности, практически игнорируя потребность работников в самовыражении.

Желательно, чтобы по итогам этого теста они смогли внести необходимые коррективы в свою работу, чтобы сделать свою модель руководства более эффективной.

Методика 2. «Выявление мотивации к успеху или стремления избежать неудачи».

Исследователи, изучающие потребность в достижениях, выделили две составляющие, определяющие уровень развития у человека этой потребности: мотивация к успеху и стремление избежать неудачи. При этом возможно как преобладание одной из составляющих, так и их относительное равновесие.

Результаты тестирования по методике 2 приведены в таблице 18.

Таблица 18

Результаты обследования по методике «Выявление мотивации к успеху или стремления избежать неудачи» работников ООО «ЯмалТур»

№ респондента

Возраст

Должность

Количество

баллов

Результат

6.

30

юрисконсульт

6

боязнь неудачи

7.

29

менеджер по орг. и кадровой работе

11

одинаково

8.

22

менеджер отдела внутреннего и въездного туризма

15

мотивация

на успех

9.

22

менеджер отдела внутреннего и въездного туризма

20

мотивация

на успех

10.

32

менеджер отдела внутреннего и въездного туризма

16

мотивация

на успех

11.

25

менеджер отдела внутреннего и въездного туризма

18

мотивация

на успех

12.

28

менеджер отдела социальных проектов

4

боязнь неудачи

13.

27

менеджер отдела социальных проектов

15

мотивация

на успех

14.

31

менеджер отдела социальных проектов

13

одинаково

15.

34

менеджер ГЛК

17

мотивация

на успех

16.

29

менеджер ГЛК

12

одинаково

17.

29

менеджер ГЛК

19

мотивация

на успех

18.

26

менеджер ГЛК

9

мотивация

на успех

19.

30

менеджер пункта проката

5

боязнь неудачи

20.

26

менеджер пункта проката

14

одинаково

Средний балл

   

12,9

 
Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту