рефераты по менеджменту

Методы управления персоналом Муниципального бюджетного учреждения культуры "Общественно-культурный центр"

Страница
3

Методы формирования кадрового состава

Формирование коллектива МУК «ОКЦ» происходило фактически с нуля и продолжается по сегодняшний день.

Численность учреждения составляла:

на 01.01.2008г - 10 штатных единиц;

на 01.02.2008г. - 44 штатных единиц;

на 01.03.2008г - 67 штатных единиц;

на 01.04.2008г. - 65 штатных единиц;

на 01.05.2008г - 60 штатных единиц;

на 01.06.2008г - 75 штатных единиц;

на 01.07.2008г. - 82 штатных единиц;

на 01.08.2008г. - 82 штатных единиц;

на 01.09.2008г. - 85 штатных единиц;

на 01.10.2008г. -88 штатных единиц;

на 01.11.2008г. - 93 штатных единиц;

на 01.12.2008г. - 89 штатных единиц.

на 01.01.2009г. - 90 штатных единиц.

1. Методы управления отдельными групповыми явлениями и процессами включают:

методы повышения социальной активности, которые призваны повышать инициативу и творческое отношение членов коллектива к исполнению служебных и общественных обязанностей:

методы социального регулирования - для упорядочения общественных отношений в коллективах на основе выявления общих целей, интересов;

методы управления нормативным поведением - упорядочение социальных отношений путем нормирования поведения.

2. Методы управления индивидуально-личностным поведением призваны обеспечить необходимое производственное поведение персонала в соответствии с поставленными целями:

внушение - непосредственное воздействие на волю индивида в сложных, критических ситуациях;

методы личного примера рассчитаны на эффект подражания;

методы ориентирующих условий используются для изменения отношения персонала к труду. Для этого необходимо информировать о ходе выполнения заданий, о доходности и рентабельности, о заработной плате и других показателях деятельности предприятия и индивида.

Цель психологических методов - создание морально-психологического климата, способствующего активизации деятельности индивида и повышения степени удовлетворенности процессом труда в коллективе, на предприятии.

Объектом психологических методов на уровне МУК «ОКЦ» является индивид, субъектом - руководитель.

К психологическим методам относятся:

методы формирования и развития трудового коллектива с учетом психологической и социально-психологической совместимости;

методы гуманизации отношений между работниками и руководителями, соответствующие принципам социальной справедливости: стиль руководства, этика и культура управления;

методы психологического побуждения (мотивации), формирующие у работников инициативу, предприимчивость, стремление к высокопроизводительному труду;

методы профессионального отбора и обучения ориентированы на соответствие психологических характеристик человека выполняемой работе.

Выбор методов во многом определяется компетентностью руководителя, организаторскими способностями, знаниями в области социальной психологии.

Познание социально-психологических и индивидуальных особенностей исполнителей дает руководителю возможность сформировать и принять оптимальный стиль управления и тем самым обеспечить повышение эффективности деятельности предприятия за счет улучшения социально-психологического климата и повышения степени удовлетворенности трудом.

Мотивационное управление концентрируется:

- на влиянии на состояние мотивации (степени идентификации сотрудника с фирмой, формировании его мотивов),

- на чувстве его собственного достоинства (уважения как личности, сообщения о его значении для фирмы, ожиданиях результатов от его деятельности);

- на приведении мотивов в действие (обсуждаются личные интересы и возможности сотрудника);

- на усилении мотивов;

- на оценке работы и аттестации (пересмотр зарплаты, рост, дополнительные выгоды);

- на удовлетворении потребностей;

- на обеспечении процесса мотивации.

Хорошая работа по мотивации сотрудников ведет:

- к увеличению оборота и прибыли;

- к улучшению качества изделий;

- к более творческому подходу и активности во внедрении достижений НТП;

- к повышенному притоку сотрудников;

- к повышению их работоспособности;

- к большей сплоченности и солидарности;

- к уменьшению текучести кадров;

- к улучшению репутации фирмы.

Социально-экономическая адаптация МУК «ОКЦ» является основой устойчивости компании и заключается в предупреждении и устранении дестабилизирующего воздействия факторов внешней и внутренней среды, обусловливающего невозможность достижения заданной социально-экономической эффективности производства. Социально-экономическую адаптацию целесообразно осуществлять путем преобразования сложившихся наиболее важных институтов, таких как:

нормы и правила ведения социальной и экономической деятельности как внутри, так и вне предприятия;

социально приемлемые и экономически обусловленные общесистемные целевые и частные производственные функции;

баланс интересов и ответственности субъектов социально-экономических отношений;

организационная культура, формирующая отношение субъектов к труду и капиталу как базовым ценностям в производственном взаимодействии.

Социально-экономическая адаптация, также является основой менеджмента любого предприятия, в том числе основывается на сознательном использовании взаимозависимости объективных и субъективных факторов среды, что проявляется в наборе стратегий адаптации и способах ее осуществления. Социально-экономический подход позволяет выявить и оценить как объективные, так и субъективные факторы, являющиеся причиной потери устойчивости предприятия, а также определить потенциальные возможности и необходимые затраты, связанные с устранением дестабилизирующего воздействия факторов (табл. 1).

Любой из этих факторов, а также их совокупность при определенных условиях может находиться в основе дестабилизирующих явлений. Вместе с тем при определенном социальном и экономическом потенциале эти факторы могут стать, конкурентным преимуществом предприятия, обеспечивая тем самым его устойчивость в конкурентном пространстве.

Под устойчивостью динамической системы, каковой является компания Райчихинскуголь, понимается ее способность восстанавливать и поддерживать в заданных пределах ключевые параметры функционирования в условиях внутренних и внешних возмущений. Устойчивость предприятия как динамической социально-экономической системы базируется на экономической эффективности и безопасности производства, что обеспечивается наличием необходимого потенциала и способностью субъектов социально-экономических отношений к эффективному его использованию и видоизменению.

Компания МУК «ОКЦ» ведет хозяйственную деятельность, выполняет все свои обязательства перед наемными работниками, организациями и государством благодаря получаемым доходам, соответствию им расходов и соблюдению законодательства, нормативных актов, внешних и внутренних правил и установлений. Очевидно, что такое ведение хозяйственной деятельности возможно при целенаправленном и эффективном взаимодействии субъектов социально-экономических отношений предприятия - собственника капитала, менеджмента и операционного персонала[5].

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту