рефераты по менеджменту

Материальное стимулирование производительности труда

Страница
11

Как видно из таблицы 6 в 2005 году наибольший удельный вес представляла группа работников в возрасте от 30 до 45 лет – 41,6%. Меньше всего на Курском почтамте насчитывала возрастная группа «старше 65» лет – 0,2% и группа от 60 до 65 лет – 1,3%. В 2006 г. значительных изменений в возрастной структуре работников Курского почтамта не произошло. Следует отметить увеличение на 1% доли молодых сотрудников (до 25 лет). Представим полученные данные в виде диаграмм на рис. 3.

Таблица 7 - Распределение кадров предприятия в разрезе уровня образования работников в 2005-2006 гг.

Категория

Среднее образование

Среднее специальное

Высшее

Итого

Кол-во человек 2005 г.

19

626

422

1067

Удельный вес, %

1,7

58,7

39,6

100

Кол-во человек 2006 г.

16

649

429

1094

Удельный вес, %

1,5

59,3

39,2

100

Рисунок 3 – Возрастной состав работников 2005 – 2006 гг.

Как видно из таблицы 7 соотношение между тремя группами работников Курского почтамта по уровню образования в 2006 г. в сравнении с 2005 г. изменилось незначительно. Стоит отметить тот факт, что работники Курского почтамта, имеющие высшее образование работают не только в должностях руководителей и специалистов (52+22=74 чел.), а также и по другим рабочим специальностям. Заслуживает внимания следующий положительный факт – достаточно низкая доля от численности персонала руководящих должностей. Как отрицательный можно отметить тот факт, что профильное (услуги связи) образование имеет только одна треть работников Курского почтамта (как высшее, так и среднее специальное). Представим полученные данные в виде рисунка 4. Для характеристики движения рабочей силы рассчитывают и анализируют динамику следующих показателей: коэффициент оборота по приему персонала (КПР); коэффициент оборота по выбытию (КВ); коэффициент текучести кадров (КТК); коэффициент постоянства состава персонала предприятия (КПС). При анализе приведенных коэффициентов используем исходные данные, представленные в таблице 8.

Рисунок 4 – Распределение работников Курского почтамта в зависимости от уровня образования

Таблица 8 - Исходные данные по движению персонала

Показатели

2005 г.

2006 г.

Количество работников на начало года

1071

1063

Количество принятых на работу за год

29

72

Количество уволившихся работников за год, в т.ч.:

37

10

- по собственному желанию

36

10

- за нарушения трудовой дисциплины

1

-

Количество работников проработавших весь год

1045

1051

Количество работников на конец года

1063

1125

Среднесписочная численность работников за год

1067

1094

На основании данных табл. 8 рассчитаем динамику следующих показателей:

Показатель

2005

2006

Динамика

Коэффициент оборота по приему (КПР)

29/1067=0,027

72/1094=0,066

+0,039

Коэффициент оборота по выбытию (КВ)

37/1067=0,035

10/1094=0,009

-0,026

Коэффициент текучести кадров (КТК)

36/1067=0,034

10/1094=0,009

-0,025

Коэффициент постоянства состава (КПС)

1045/1067=0,979

1051/1094=0,961

-0,018

На основании расчетов можно сделать следующие выводы: все изменения показателей движения рабочей силы в 2006 г. по сравнению с 2005 г. изменились незначительно, что говорит о стабильности кадровой политики предприятия Курский почтамт; как положительный, следует отметить факт увеличения количества принятых работников в 2006 г., что связано с введением новых видов услуг, а также рост среднесписочной численности работников; также следует отметить уменьшение коэффициентов текучести кадров и оборота по выбытию.

На уровне предприятия регламентация вопросов оплаты труда осуществляется в коллективных договорах, заключённых между работниками, в лице профсоюза, и работодателем. Заключаются на предприятии, если оно наделено правами юридического лица, независимо от формы собственности. В договор включаются взаимные обязательства работников и работодателя по различным вопросам условий труда, в том числе о форме, системе и размере оплаты труда, денежных вознаграждениях, пособиях, компенсациях, доплатах, о механизме регулирования оплаты труда, исходя из роста цен, уровня инфляции и другие вопросы. Трудовые отношения между работником и работодателем строятся на основе трудового договора в соответствии с КЗОТом РФ. Это соглашение между трудящимися и предприятием, по которому трудящиеся обязуются выполнять работу по определённой специальности, квалификации или должности с подчинением внутреннему трудовому распорядку, а предприятие обязуется выплачивать трудящемуся заработную плату и обеспечить условия труда, предусмотренные законодательством о труде, коллективным договором и соглашением сторон. Профсоюзы выполняют различные функции, но главная из них – борьба за повышение уровня заработной платы, профессиональную безопасность, улучшение условий труда. Наиболее важный аспект деятельности профсоюзов – дать работнику право голоса и возможность высказаться по поводу организации и эксплуатации каждого рабочего места. Роль профсоюзов внутри предприятия – это отражение задач предприятия в рыночной экономике. Профсоюзы выступают от имени трудовых коллективов не только при заключении коллективных договоров и в разрешении различных ситуаций по правам работников на предприятии, но и на более представительном уровне при заключении соглашений.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту