рефераты по менеджменту

PR-компания в туристическом агентстве как инструмент продвижения нового торгового предложения

Страница
11

Что касается рекламных поездок для сотрудников других туристических фирм, то их организация пока затруднительна, так как для этого требуются значительно большие объемы работы и оборот средств.

Кроме того, ООО «Вояж-плюс» использует еще один метод, не свойственный другим фирмам. Компания организует встречи для обыкновенных людей, в ходе которых знакомит их различными возможностями отдыха. Например, у квалифицированных консультантов можно узнать о новых странах, в которые можно отправиться в нынешнем сезоне. Полезны также сведения, предоставляемые относительно юридических аспектов: получения заграничного паспорта, визового режима той или иной страны. Естественно, что идеальным вариантом является заключение договора с клиентом по окончании встречи. Однако даже отсутствие оного не считается неудачей. Неоднократны случаи, когда довольный компетентным и неназойливым ответом человек возвращался через какое-то время и покупал путевку или советовал своим друзьям и знакомым обратиться в ООО «Вояж-плюс», а главное - компания приобретает репутацию надежного и квалифицированного партнера, которому можно доверить организацию своего отдыха.

Рекомендации к внедрению по улучшению РR-деятельности в агентстве

Таким образом, мы провели анализ трех РR-мероприятий туристического агентства «Вояж-плюс» на основе алгоритма:

Анализ, исследование и постановка задачи.

Разработка программы и сметы.

Общение и осуществление программы.

В агентстве слабо развит этап - исследование результатов РR-кампаний, их оценка доработка.

Можно исследовать эффективность РR-кампаний с помощью традиционных методов опроса клиентов.

Мы провели опрос клиентов и выяснили, что около 70% клиентов приходят в агентство по рекомендации знакомых, друзей. Действие рекламы оказывается косвенным. То есть узнаваемость агентства возросла, однако окончательное решение о выборе туристического агентства принимается в неформальном общении. Клиенты высоко оценили программу лояльности. Степень доверия к агентству оказалась достаточно высокой - 60%. На 15% возрос поток клиентов после раздачи пластиковых карт со скидками. То есть эта мера оказалась эффективной.

Для совершенствования процедуры анализа результатов и налаживания обратной связи с клиентами мы предлагаем разработать Интернет-сайт компании.

При разработке сайте следует учитывать следующие моменты: .

1. Стиль и дизайн сайта. Привлекательным сайт делают стильный дизайн, большие фотографии, флэш-анимация, яркие, запоминающиеся тексты. Никаких унылых многостраничных прайсов - для первооткрывателей цена не является определяющим фактором.

2. Книга отзывов. Обязательно должна быть книга отзывов побывавших там туристов (пусть даже эти туристы будут виртуальными). Причем туристов желательно подбирать с нужными социально-демографическими признаками, например, для пляжного отдыха можно поместить небольшой рассказ до глубины души растроганной мамы с ребенком, для далекой экзотики подойдут воспоминания молодоженов о своем незабываемом свадебном путешествии и т.п. Для полноты картины поместите на такой сайт фотогалереи с тщательно отобранными фотографиями.

3. Гостевая книга. Данный раздел должен присутствовать на сайте, потому что пользуется большим спросом пользователей.

4. Чаво (часто задаваемые вопросы) - обязательный раздел, который отсутствует на сайте агентства. В нем в виде вопросов-ответов стоит обратить внимание на конкурентные преимущества направления по сравнению c уже существующими.

5. Форум. На сайте очень важен форум, на котором администраторы своевременно, полно и убедительно отвечали бы на вопросы пользователей. Причем для оживления обсуждения владельцам промо-сайта желательно самим организовывать обсуждения интересных тематик.

Форум желательно подкреплять рассылками новостей и интересных обсуждений на самом форуме. Ведь если посетитель задал интересующий его в определенный момент вопрос, не факт, что он обязательно захочет получить на него ответ. Человек может просто забыть о понравившемся ему сайте, отвлечься на другие дела и т.п. А при почтовом уведомлении о поступившем ответе, во-первых, он получает напоминание о посещенном им ресурсе, во-вторых, удовлетворяет свой интерес, который может затем материализоваться в покупку тура.

6. Организация конкурсов и викторин. Еще один способ привлечь повторных посетителей - это организация различных конкурсов и викторин. Их, кстати, можно проводить не только на самом промо-сайте, но и на других сайтах сети с потенциальной аудиторией компании.

Учет всех вышеперечисленных факторов, позволит повысить посещаемость сайта, но и конечно достижение конечной цели данного направления - привлечь больше потенциальных клиентов.

По окончании разработки сайта перед его владельцами стоит вопрос о его раскрутке в сети. В этой процедуре можно выделить три главных компонента: прямая реклама ресурса (в терминологии рекламистов - ATL), различные промо-акции и мероприятия (BTL), набор PR-решений в Интернете.

Что касается промо-акции и мероприятий и набора PR-решений в Интернете, то во-первых, нужно сделать упор на новизну предложения. В классическом маркетинге этот прием работает очень хорошо. Во-вторых, при разработке рекламных слоганов нужно помнить, что это не имиджевая кампания - ваша цель продать, преподнести потребителю в лучшем виде конкретный турпродукт. Следует смело заявлять о себе как о первооткрывателе этого направления, компания должна быть №1 на этом рынке.

Стоит попробовать дифференцироваться от конкурирующих направлений, найти изюминку в продукте. Не стоит боятся сравнительной рекламы. Также нужно помнить про целевую аудиторию: если на сайте или в баннерной рекламе используете образы людей, они должны быть проецируемы на покупателей. При правильном маркетинге продукта не цена должна иметь первостепенное значение. Пусть люди захотят поехать, познать что-то новое, а потом уже узнают, сколько это стоит.

В последние годы рекламисты всего мира склоняются к мнению, что промо-акции являются одними из самых эффективных инструментов продвижения продукта на рынки. Они, конечно, не могут полностью заменить классическую рекламу, но дают значительную экономию бюджетов и повышают лояльность потребителей.

Почему достигается экономия бюджетов? Дело в том, что многие рекламные площадки в интернете также заинтересованы в привлечении новых и удержании старых посетителей. Промо-акции, такие как проведение конкурса рассказов, викторины на лучшее знание направления, розыгрыши призов, «работают» как на рекламодателя, так и на рекламную площадку. При этом рекламодателю нужно подготовить несколько вариантов статей и конкурсов одной тематики для «эксклюзивного» размещения на нескольких порталах. Зачастую для ответов на вопросы конкурсов и викторин пользователи обращаются к поисковым системам и каталогам. При этом будет уместно размещение контекстной рекламы и на этих ресурсах. Таким образом, рекламодатель получает повторные рекламные контакты, причем в различных ситуациях. У пользователя может (и должно) создаться впечатление, что ваше направление просто хит сезона.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту