рефераты по менеджменту

Коучинг для руководителей

Страница
2

2. Изменение взгляда на существующую цель, задачу. Для клиента очень важно прояснить цель, которую он поставил перед собой. Очень часто мы смотрим на свою цель под одним углом. Ценность работы с коучем в том, что в коуч-сессии клиент начинает «визуализировать» свою цель, видеть конечный результат. Не просто «я хочу это сделать!», а «как я пойму, что эта цель достигнута». Простое переформатирование предложения, но при этом происходит большая внутренняя работа. Клиент начинает думать не о процессе, а о результате. Это не отменяет процесс, просто ставит его на второе по важности место. Есть замечательный пример, как рыцари устраивают бои за сердце дамы, но вскоре забывают о даме, концентрируя все свое внимание на бое. Но даме при этом рыцарь нужен живым, и ей необходимо внимание рыцаря.

3. «Моя цель — не моя цель».

Мария Богданова, клиент коуча: «Для меня было открытием во время коуч-сессии, что ряд целей, которых я планировала достигнуть, нечетко сформулированы, сложились из стереотипов, неактуальны для меня на данном этапе и результаты не оправдают времени и сил на их достижение.

Осознав это, я переключила внимание на действительно важные и значимые цели, что позволило мне быстрее достигнуть желаемого результата».

Во время коуч-сессий часто происходят такие «переключения внимания», и это позволяет клиенту увидеть реальность и стереотипы, которые стали нормой жизни. Это не значит, что необходимо от них отказаться. Возможно, некоторые стереотипы не так и плохи (часто в обществе слово «стереотип» воспринимается не в положительном смысле), но вот задача на коуч-сессии — увидеть реальное положение вещей и возможность распорядиться этим в будущем.

Преимущества, которые дает руководителю работа с коучем

Самое главное преимущество, пожалуй, заключается в том, что происходит работа над конечным результатом. Начиная с вопросов, сформулированных в определенном стиле, клиент мыслит в формате «что я получу в результате и хочу ли я это получить». Большой смысл имеет даже ответ на простой вопрос: «Представьте себе, что прошел месяц с момента нашей встречи. Что вы сделали за это время на пути к поставленной цели?» Клиент не только перечисляет то, что он предположительно сделал, но при этом осознает зачем. Происходит следующее: если мы говорим об уже прошедших событиях, то перечисляем чаще всего факты, которые к этому привели, когда же мы го-ворим о будущем, более того, «переносим себя в будущее» («представь, что прошел месяц…»), о фактах мы говорить не можем, т.к. их просто нет. Мы начинаем думать о том, что добились успеха, и только потом анализируем факты — что мы для этого сделали.

Мыслить в формате результата, успеха — это тоже одно из основных достижений коучинга. Этого невозможно добиться ни с помощью кон-салтинга, ни тренинга. Цели и инструменты там также совсем другие.

Одно из основных преимуществ для клиента при работе с коучем — это индивидуальный подход. Коуч исследует задачу только одного клиента. Это большая привилегия в современном бинес-мире — работать персонально, и это должно стоить по определению дорого.

Мария Богданова, клиент коуча: «Коучинг — это прежде всего коуч. Именно от мастерства коуча зависит результат коуч-сессии. Для меня мастерство коуча выражается в умении быть рядом, вести по выбранной теме и вместе с тем оставаться за ее пределами, т.е. позволить клиенту самому услышать свой голос и принять решение по данному вопросу, а не услышать советы или навязанное мнение «как правильно», «так делают все».

Коучинг, в отличие от консалтинга, «ведет» клиента от начала до конца в процессе достижения каждой конкретной задачи, и это большая ответственность с обеих сторон. Клиент доверяет коучу, а коуч, помимо всего прочего, берет на себя обязательства при любых обстоятельствах довести клиента до поставленной им цели. Можно сравнить это с тем, что вас лечит личный доктор.

Однако есть одна существенная разница: если доктор выписал рецепт, он не следит, вовремя ли пациент выпил назначенные пилюли и пил ли вообще. А может, это не те лекарства, которые в принципе нужны этому пациенту? В коучинге же все происходит по-другому: клиент и коуч работают в паре, коуч всегда видит, если что-то идет не так, а от этого никто не застрахован. Искусство коучинга и состоит в том, чтобы понять, что техника не подходит, и тут же подобрать другую, а возможно, комбинацию.

Коучинг работает с ценностями клиента. Руководитель будет успешен, если в числе прочего он работает в соответствии со своими ценностями. Сейчас очень часто встречается такой термин, как «управление по ценностям». И также часто в компаниях важны следующие ценности: ответственность за результат, ориентированность на клиента, хорошие отношения, «мы первые» и др. Но что происходит на самом деле?

Подчас сотрудники компании и не подозревают, что первоначально закладывалось в эти понятия. В этом случае ценности компании остаются только в ее летописях и красивых вывесках в офисах.

Коучинг помогает интегрировать ценности, проводя индивидуальные и групповые коуч-сессии с сотрудниками. Согласно исследованиям Между-народной федерации коучинга, в 95% эта работа приносит колоссальные выгоды компаниям, которые выражены прежде всего в успешной работе их команд и, как следствие, отличных финансовых результатах.

Руководитель по роду своей деятельности часто контактирует с подчиненными, с клиентами, коллегами и многими другими людьми, и довольно часто можно столкнуться с возражениями, спорами, конфликтными ситуациями, к которым нужно быть готовым. Сейчас существует большое количество книг, авторы которых дают советы, что делать в таких ситуациях. Многие испытали на себе эффект прочтения этих книг: технологии работают хорошо, но недолго. Со временем все забывается, проходит месяц-другой, и на очередном совещании мы опять не уверены в ситуации, не можем подобрать нужную фразу, слово, которое изменит ход событий. Здесь приходит на помощь работа с коучем. Коуч помогает своему клиенту выработать стратегию и тактику работы с возражениями, конфликтными ситуациями, которые будут возникать только у этого клиента.

Открытие новых возможностей

Очень важно понимать, что коучинг ориентирован на будущее. Прошлое изменить невозможно и едва ли нужно.

По моим наблюдениям, многие люди живут настоящим днем: к этому располагают условия и обстоятельства. Но что будет, если построить для себя возможности? Задумайтесь, потратьте немного времени, и, возможно, ситуация изменится.

Приведу краткий практический опрос. Верно ли для вас каждое из утверждений:

_во многих случаях вы действуете потому, что это возможно, хотя многие утверждали, что у вас ничего не выйдет;

_вы придумываете новые подходы к решению задач, не пользуясь строгими предписаниями;

_вы беретесь за трудные, по вашему мнению, задачи;

_вы беретесь за новые задачи;

_вы получаете удовольствие от процесса исследования;

_вы всегда готовы учиться новому, невзирая на возраст и распространенное мнение, что учиться всю жизнь нельзя;

Перейти на страницу номер:
 1  2  3 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту