Численность муниципальных служащих органов Управления образования города Калуги на 01.09.2008г. составила 54 человека. Средний возраст муниципальных служащих органов Управления образования составляет 43 года.
В отделе дошкольного образования средний возраст работников – 40 лет, в отделе общего и дополнительного образования средний возраст работников составляет 42 года, в отделе кадрового и правового регулирования образовательной деятельности - 35 лет, в отделе мониторинга и анализа развития системы образования средний возраст работников – 37 лет, в отделе по охране прав детей – 44 года, в отделе молодежной политики – 40 лет, в планово-экономическом отделе средний возраст работников составляет 45 лет.
Степень образования у работников Управления образования различна
|  
 С высшим образованием  |   
 94%  |  
|  
 Со вторым высшим образованием  |   
 6%  |  
|  
 Со средним образованием  |   
 1%  |  
|  
 Со средним специальным образованием  |   
 2%  |  
|  
 Со средним профессиональным  |   
 3%  |  
|  
 Имеют педагогический стаж от 5 до 10 лет  |   
 60%  |  
|  
 Имеют педагогический стаж от свыше 10 лет  |   
 7%  |  
|  
 Педагогические работники пенсионного возраста  |   
 3%  |  
|  
 Имеют квалификационную категорию  |   
 22%  |  
|  
 Имеют звания и награды  |   
 8%  |  
Процентное соотношение мужчин и женщин в органах Управления образования составляет соответственно 28% и 72%. Такой сравнительно высокий процент женщин можно объяснить их преобладанием на муниципальных должностях муниципальной службы, отнесенных к категории "специалисты", которых большинство.
С 15 сентября 2008 года началось повышение квалификации муниципальных служащих Управления образования по программам: "Бюджетный учет и отчетность", "Формирование местных бюджетов". В конце сентября сотрудники принимали участие в семинаре: "Казначейское исполнение бюджета", проводимом Академией Народного Хозяйства при Правительстве РФ и Санкт-Петербургской академией управления и экономики при участии Комитета финансов Ленинградской области.
По результатам анализа кадрового состояния и выявленных структурных соотношений может быть проведен прогноз развития кадровых потребностей для производственной и непроизводственной сфер деятельности. В качестве базы для такого прогноза должен использоваться прогноз социально-экономических показателей сфер деятельности.
Анализ перспективной кадровой потребности с учетом предстоящего развития (по опросам первых лиц и кадровых служб) показывает, что:
|  
 1)  |   
 текущая потребность в кадрах и потребность на перспективу практически совпадают и касаются, в основном, профилирующих для каждой организации профессий, как по категориям рабочего персонала, так и по категории специалистов;  |  
|  
 2)  |   
 в перечнях специальностей, определяющих кадровые потребности отдельных организаций, встречаются различные специальности;  |  
|  
 3)  |   
 повышению квалификации работников посредством направления их на кратковременные специализированные курсы и стажировки отдает предпочтение наибольшее количество руководителей;  |  
|  
 4)  |   
 практика приема на работу новых работников в основном опирается на следующие (в последовательности по важности) критерии отбора:  |  
|  
 —  |   
 опыт работы по специальности;  |  
|  
 —  |   
 наличие документа об образовании;  |  
|  
 —  |   
 ограничения по возрасту.  |  
Вопросы трудовой мотивации являются важными для любой организации, так как известно, что эффективный работник — это высоко мотивированный работник.
3. Рекомендации по совершенствованию кадрового потенциала в Управлении образования города Калуги
Проблема мотивирования труда является одной из самых острых проблем, стоящих перед современными российскими организациями. Традиционно работа по формированию системы мотивации строится таким образом: в организации уже действует некая система оплаты труда, но администрация осознает необходимость ее изменения. Однако представление о желаемой системе мотивации зачастую строится на неверном представлении о реальных трудовых мотивах персонала.
Типичные проблемы, связанные с низкой мотивацией персонала, приведены в таблице 1.
Таблица 1
|  
 № п/п  |   
 Проблемы, связанные с низкой мотивацией  |  
|  
 1  |   
 Высокая текучесть кадров  |  
|  
 2  |   
 Высокая конфликтность  |  
|  
 3  |   
 Низкий уровень исполнительской дисциплины  |  
|  
 4  |   
 Некачественный труд (брак)  |  
|  
 5  |   
 Нерациональность мотивов поведения исполнителей  |  
|  
 6  |   
 Слабая связь результатов труда исполнителей и поощрения  |  
|  
 7  |   
 Халатное отношение к труду  |  
|  
 8  |   
 Отсутствие условий для самореализации потенциалов сотрудников  |  
|  
 9  |   
 Проблемы "общественного сотрудничества" в деятельности предприятия  |  
|  
 10  |   
 Низкая эффективность воздействия руководителей на подчиненных  |  
|  
 11  |   
 Низкий уровень межличностных коммуникаций  |  
|  
 12  |   
 Сбои в производственном процессе  |  
|  
 13  |   
 Проблемы при создании согласованной команды  |  
|  
 14  |   
 Слабая перспектива карьерного роста, отражающаяся на рабочем тонусе сотрудников  |  
|  
 15  |   
 Противоречия в отношениях между предпринимателем и работником  |  
|  
 16  |   
 Низкая эффективность методов нормативного описания труда  |  
|  
 17  |   
 Неудовлетворенность работой сотрудников  |  
|  
 18  |   
 Низкий профессиональный уровень персонала  |  
|  
 19  |   
 Безынициативность сотрудников  |  
|  
 20  |   
 Негативная оценка персоналом деятельности руководителя  |  
|  
 21  |   
 Неудовлетворительный морально-психологический климат  |  
|  
 22  |   
 Недостаточное оснащение рабочих мест  |  
|  
 23  |   
 Организационная неразбериха  |  
|  
 24  |   
 Недостаточное внимание к учебе и стажировке резерва  |  
|  
 25  |   
 Неразвитость социально-бытовой и культурной сферы предприятия  |  
|  
 26  |   
 Нежелание сотрудников повышать свою квалификацию  |  
|  
 27  |   
 Неналаженность системы стимулирования труда  |  
|  
 28  |   
 Несоответствие между реальным поведением исполнителя и ожиданиями от него начальником  |  
|  
 29  |   
 Низкий моральный дух в коллективе  |  
|  
 30  |   
 Проблемы в управлении персоналом, склонным к честолюбию, карьерному росту  |