рефераты по менеджменту

История развития менеджмента

Страница
5

Фаза роста нового ТУ сопровождается не только снижением издержек производства (оно ускоряется по мере формирования его воспроизводственного контура), но и изменением экономических оценок под влиянием меняющихся условий его воспроизводства. Процесс замещения технологических укладов начинается с резкого роста цен на энергоносители и сырьевые материалы, обусловленного их избыточным потреблением в разросшихся технологических цепях перезревшего предшествующего ТУ. Этот всплеск цен соответствует максимуму отклонения энергопотребления от векового тренда

Специфика сферы управленческой практики в постиндустриальной экономике. Управление интеллектуальным капиталом

Эффективная программа управления интеллектуальным капиталом основывается на использовании навыков и опыта, присущих этим функциям. В соответствии с этой программой, административные функции представляют собой следующие критически важные направления:

-специалисты финансового отдела должны иметь под рукой необходимые источники для того, чтобы оценить интеллектуальный капитал и эффективность его использования;

-специалисты кадровой службы должны уметь разработать программы по мониторингу нематериальных активов, также политику, способствующую выработке соответствующей поведенческой линии.

Специфика российского менталитета в экономической области находит выражение в следующих особенностях "иррационального" поведения:

1) наши люди не способны на повседневное, кропотливое, дисциплинированное ведение дела, когда смысл, цель этого дела не просматривается, зато они способны на взрывной выброс душевных и физических сил во имя завершения дела, чтобы освободиться от его рутины и приобщиться к миру;

2) наши люди не могут жить работой, целиком посвящая ей себя, зато они могут жить на работе, отдаваясь целиком общению в родном коллективе;

3) наши люди лишены способности рассматривать инструментальные ценности как самодостаточные и просто следовать велению инструкций, зато они способны рассматривать любые ценности как инструментальные и сомневаться в непререкаемости инструкций, задаваясь вопросом "А в чем же здесь смысл?"

Особенности глобальной конкуренции в современном мире и их учет при формировании стратегии фирмы (государства) в конкретных областях предпринимательства

Правильная оценка конкурентных преимуществ организации и следование вышеназванным принципам позволит выбрать эффективную конкурентную стратегию. В современной научной литературе выделяют четырех базовых стратегий конкуренции.

1. Стратегия диверсификации. Использование данной стратегии консалтинговой фирмой, предполагает, что компания должна внимательно отслеживать содержание своего бизнес-портфеля, добавляя в него новые прибыльные услуги и изымая те, которые перестают быть рентабельными. При этом специфика рынка консалтинговых услуг приводит к тому, что перед консалтинговой компанией, в рамках выбранной ею стратегии диверсификации, всегда возникает вопрос о том, стоит ли осуществлять все виды консалтинга своими силами или привлекать субподрядчиков.

2. Стратегия лидерства по издержкам. Данная стратегия неприемлема для рынка консалтинговых услуг, поскольку основные издержки компании - это расходы на управление знаниями и оплату труда, а квалифицированные консультанты требуют высокой оплаты. Меньшие по сравнению с конкурентами издержки компания может иметь только за счет эффекта "кривой опыта", связанного с ростом внутренних навыков и технологий бизнес-процессов3. Стратегия дифференциации заключается в том, чтобы предлагать клиенту дополнительные услуги, за которые он готов платить. Эти преимущества должны быть ощутимыми и запоминающимися. Таким образом, если услуги компании смогут быть выделены из других, то она получит право на ценовую прибавку. Для этого компания должна делать акцент на своем конкурентном преимуществе, которое является важным для клиента (например, более короткие сроки проведения работ и т.д.).

4. Стратегия специализации (концентрации на нише) - это альтернатива лобовой конкуренции с лидером.

Основные слагаемые инновационной среды "новой экономики" и их учет в менеджменте

Менеджмент, международные стандарты и доминирующие мировые стандарты

У предприятий существует специфики не более чем на 10%, остальные 90% деятельности - стандартны. Для улучшения дел на таких предприятиях необходимо опираться на передовой опыт других и "не изобретать велосипед". Квинтэссенцией такого опыта являются международные стандарты управления MRPII, ERP, CSRP, ISO 9000 [6].Во-вторых, наши предприятия должны переломить существующее у них положение, когда срочные проблемы не дают реализоваться важным. У предприятий должны появиться долгосрочные цели. К этим целям они упорно должны двигаться, учредив постоянство перемен к лучшему, то есть изжить пустые иллюзии "большого скачка", заменив их на идеологию постоянного совершенствования - BPI (Business Process Improvement)

Движение в сторону стандартизации методов управления является главным направлением развития экономики предприятий во всем мире (в том числе, и в России); что стандарты управления являются инструментами реализации концепции BPI (постоянного совершенствования); что внедряя передовые методики предприятия получают практические результаты улучшения и критерии оценок достижения уровней совершенства (уровней BPI). В решающей степени упадок многих предприятий объясняется внутренними факторами: уровнем технологий; состоянием организации производства; совершенством управления предприятием. Состояние данной триединой основы отечественных предприятий определяют чрезвычайно высокий уровень затрат на производстве и низкое качество выпускаемой продукции [1,3Первые шаги по выводу предприятий из кризиса нужно делать на базе уже существующих технологий и оптимизировать две другие составляющие деятельности: организацию и управление предприятием [1]. Для того, чтобы дать ответы, как обеспечить выживание предприятий в современных условиях и каким образом наиболее эффективно реорганизовать предприятие, чтобы оно адаптировалось к изменениям во внешней среде, нужно обратиться к мировому опыту и к тем формам и методам управления предприятия, которые стали мировыми стандартами

Концепция национальных инновационных систем и ее базовые принципы

Концепция развития национальной инновационной системы была разработана Госинвестиций с целью усовершенствования способа организации экономики, при котором роль основного источника устойчивого экономического роста играют научные знания и их технологическое использование, что даст возможность обеспечить устойчивое экономическое развитие и укрепление позиций Украины на мировом рынке высокотехнологичных товаров и услуг.

Основной целью развития НИС, сообщил Председатель Госинвестиций, определено создание условий для повышения производительности труда и конкурентоспособности отечественных товаропроизводителей для улучшения благосостояния человека и обеспечения стабильного экономического роста. Эта цель может быть достигнута путем: технологической модернизации национальной экономики, повышение уровня их инновационной активности, производства инновационной продукции, применения передовых технологий и методов организации и управления хозяйственной деятельностью.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту