рефераты по менеджменту

Информация в процессе управления

Страница
3

Человек как наименее надежный элемент системы управления выступает в экстремальных ситуациях (высокие температуры, давления, ускорения, агрессивная среда, психологические или физические перегрузки).

За последнее время, в связи с объединением вычислительной техники в единые системы и сети, формированием единых массивов информации, средств доступа к ней, сформировалось такое явление, как экономический электронный грабеж, порча информации, нарушение работы средств вычислительной техники. Это осуществляют умелые операторы и программисты, проникая не только в информационные массивы сетей коммерческих банков и фирм, но и в сети правительственного (государственного) управления. В данном случае наименьшей надежностью и помехоустойчивостью обладает машина, а не человек.

Информационные системы могут классифицироваться по различным признакам [3, с. 380].

К ним следует отнести:

-централизованные и децентрализованные системы,сочетающие достоинства централизации и децентрализации управления. Новые технические и технологические возможности информационных систем позволяют обеспечивать самые разнообразные соотношения централизации и децентрализации управления, которые определяются стратегией развития экономических систем;

-комплексные илокальные информационные системы.Комплексные системы обеспечивают спектр информационных услуг, локальные — только отдельные направления информационных потребностей фирмы;

- уровень механизации и автоматизации переработки информациипозволяет резко повысить производительность труда, однако создает возможности утечки конфиденциальной информации.

ЗАДАЧИ

Задача 1

Предприниматель не знает, что ему делать. Он может открыть большой отдел проката видеокассет или маленький отдел в своём магазине. Он может также собирать информацию, результаты будут показывать, благоприятный или неблагоприятный рынок, но это, будет стоить ему $3000. Предприниматель, считает, что имеется шанс 50/50, что информация будет благоприятной. Если рынок проката благоприятный, предприниматель будет получать доход $15000 в большом отделе или $5000 в маленьком.

С неблагоприятным рынком видеокассет убыток составит $20000 при большом отделе и $10000 при маленьком отделе.

Благоприятный отчёт при изучении рынка повышает вероятность существования благоприятного рынка до 0,9. Кроме того, неблагоприятный рыночный отчёт понижает вероятность благоприятного рынка проката до 0,4. Что Вы посоветуете делать предпринимателю. Постройте дерево решений.

Решение: У предпринимателя возможно три варианта действий:

A: Открыть большой отдел проката видеокассет.

При этом варианте возможен большой спрос (годовой доход $15000) с вероятностью p1 = 0,5 и низкий спрос (ежегодный убыток $20000) с вероятностью p2 = 0,5.

B: Открыть маленький отдел в своем магазине.

При этом варианте возможен большой спрос (годовой доход $5000) с вероятностью p1 = 0,5 и низкий спрос (ежегодный убыток $10000) с вероятностью p2 = 0,5.

С: Собрать дополнительную информацию. Стоимость - $3000. Благоприятный отчет повышает вероятность благоприятный результат p1 = 0,9

Неблагоприятный результат – p2 = 0,4

Все расчеты выражены в текущих ценах и не должны дисконтироваться. Нарисовав дерево решений, определим наиболее эффективную последовательность действий, основываясь на ожидаемых доходах.

Нарисуем дерево решений

Большой спрос

Овал: A Большой отдел 15000

0,5

Маленький спрос

20.000

0,5

Овал: CОвал: B

1

Большой спрос 5000

Маленький отдел 0,5

Маленький спрос

10.000

0,5

Позитивная информация

3000

0,9

Собрать

дополнительную Негативная информация

информацию 3000

0,4

Рис. 1 Дерево решений.

Ожидаемая стоимостная оценка узла А равна ЕМ V(А) = 0,5 х 15000 + 0,5 х 20000= 7500+10.000 = 17.500 $

Для узла B V(B) = 0,5 х 5000 + 0,5 х 10000= 2500+5000 = 7500 $

Для узла С V(C) = 0,9 х 3000 + 0,4 х 3000= 2700+1200 = 3900$

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту