рефераты по менеджменту

Информационной подготовки краткосрочных и долгосрочных управленческих решений

Страница
1

Введение

Предприятие, как известно, представляет собой комплекс динамически взаимодействующих элементов разнообразной природы, то есть относится к классу объектов, обозначаемых как сложные системы. Сложные системы характеризуются значительной неопределенностью как структурной, так и параметрической. Многообразие состояний таких систем требует значительных затрат на обеспечение эффективного управления в силу известного закона необходимого разнообразия. При этом возникает неизбежное противоречие между необходимостью создать условия для принятия своевременного и адекватного управленческого решения и ограниченностью ресурсов, которые могут быть направлены на подготовку решения и, в общем случае, на создание необходимой инфраструктуры, позволяющей сформировать такое решение.

Управление предприятием – это процесс, который может быть рассмотрен с различных точек зрения, причем для обеспечения полноты, достоверности и непротиворечивости оценок качества результатов управления все аспекты анализа в силу объективных причин должны быть взаимоувязаны с тем, чтобы обеспечить единство представления системы «объект управления – субъект управления» как главного условия согласованности и эффективности принимаемых решений. Одним из основных свойств управления как совокупности принимаемых решений является его информационная природа.

К настоящему времени сложилась ситуация, когда качество управленческих решений и, соответственно, информационная система подготовки управленческих решений являются выраженным конкурентным преимуществом.

Таким образом, актуальность данной работы обусловлена значимостью информационной подготовки в процессе принятия долгосрочных и краткосрочных управленческих решений.

Цель работы: раскрыть содержание информационной подготовки краткосрочных и долгосрочных управленческих решений.

Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи: рассмотреть категорию информация и ее роль в принятии управленческих решений; проанализировать сущность информационной подготовки управленческих решений.

При выполнении данной работы был изучен ряд учебной и научной литературы: «Менеджмент» под редакцией Герчиковой И.Н., «Бухгалтерский управленческий учет» под редакцией Кондракова Н.П., «Управленческие решения» под редакцией Литвак Б.Г. и др.

Глава 1 Информация и ее роль в принятии управленческих решений

Виды информации и критерии ее оценки

Информация (от лат. Informatio – разъяснение, изложение) – отчужденное знание, выраженное на определенном языке в виде знаков алфавита, записанное на материальный носитель, доступное для воспроизведения без участия автора и переданное в каналы общественной коммуникации (опубликованное).

В современных условиях важной областью стало информационное обеспечение, которое состоит в сборе и переработке информации, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений. Передача информации о положении и деятельности фирмы на высший уровень управления и взаимный обмен информацией между всеми взаимосвязанными подразделениями фирмы осуществляется на базе современной электронно-вычислительной техники и других технических средств связи.

В деятельности крупных фирм, в особенности имеющих множество филиалов в далеко удаленных местах, передача информации является непременным и первостепенным фактором нормального функционирования фирмы. При этом особое значение приобретает обеспечение оперативности и достоверности сведений. Для многих фирм внутрифирменная система информации решает задачи организации технологического процесса и носит производственный характер. Здесь информация играет важную роль в предоставлении сведений для принятия управленческих решений и является одним из факторов, обеспечивающих снижение издержек производства и повышение его эффективности. Особую роль играет прогнозирование рыночных процессов. Важное значение имеет информация о возникновении в ходе производства отклонений от плановых показателей, требуемых принятыми оперативными решениями.

Информация служит основой для подготовки соответствующих докладов, отчетов, предложений для выработки и принятия управленческих решений.

Содержание каждой конкретной информации определяется потребностями управленческих звеньев и вырабатываемых управленческих решений.

По отношению к предприятию информация бывает внешней и внутренней. Каналами получения внешней информации, где отражаются сведения о политическом, экономическом, социальном состоянии общества, являются средства массовой информации, экспертные опросы, статистические органы. Данная информация в большинстве случаев является весьма дорогостоящей и труднодоступной. Внутренняя информация подготавливается на предприятии, как правило, на основании данных учета.

Степень детализации, характер и объем такой информации различны.

Как отмечалось ранее, одной из функций управленческого учета является предоставление информации для составления планов, принятия решений в бизнесе и др. Представляется необходимым провести различие между данными и информацией. Данные обычно являются сырыми фактами, содержат подробные сведения о конкретных сделках (например, сводка всех продаж), обширны и используются для контроля ежедневных операций. Данные становятся информацией после их дальнейшей обработки и трансформации, при этом информация представляется в лаконичном обобщенном виде и используется для планирования и контроля хозяйственной деятельности предприятия. При использовании систем обработки данных полученная информация (исходящая) какого-либо процесса может являться входящими данными для другого процесса. Например, комплект финансовой отчетности может использоваться в качестве данных при подготовке информации в расчетах с финансовыми органами по Налогам или для различного рода аналитических процедур[1].

Управленческая информация подразделяется на финансовую и нефинансовую. Финансовая информация создается на основе данных финансового учета, производственного учета и в основном представляет собой количественную информацию. Нефинансовая количественная Информация также является полезной для управления предприятием при планировании и контроле. К ней относятся: количество отработанных машино-часов; количество машино-часов, потерянных в результате простоя; количество работников; количество дней, прошедших от размещения заказа до получения продукции; процент счетов, содержащих ошибки; количество продукции, произведенной за неделю; количество единиц или наименований готовой продукции на складе и т. д.

Некоторые виды информации не могут быть выражены в цифрах. В связи с этим информация делится на количественную и качественную. Примерами качественной информации являются:

- законодательство но данному виду деятельности;

- отзывы покупателей о качестве товаров или услуг;

- отчет о работе сотрудников.

Таким образом, в управленческом учете бухгалтер оперирует и информацией, не поддающейся количественной оценке, так как некоторые проблемы управления не могут быть решены только путем сбора и анализа числовых данных, наряду с ними имеют значение факторы, которые не могут быть представлены в числовом выражении. Немаловажное значение при этом отводится и интуиции. В соответствии с международными стандартами финансовой отчетности важнейшими критериями качества учетной информации является ее полезность для различных групп пользователей. К основным качественным характеристикам информации относятся: понятность, уместность, надежность и сопоставимость.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту