рефераты по менеджменту

Opt-in маркетинг - новый инструмент продвижения

Страница
2

Доверие человека требуется не только получить, требуется так же удержать его и, по возможности, упрочить узы сотрудничества. Недопустима ситуация, когда база данных e-mail, будет использована не целевым образом. Раз утраченное доверие вернуть очень сложно. Поэтому на Западе уже достаточно давно существуют компании, которые специализируются на "получении доверия" потребителей. Развитие российского Интернета привело к возникновению их в России.

Это лучше, чем традиционный Direct Mail

Традиционный direct mail (прямая рассылка с помощью традиционных оффлайновых почтовых сервисов) наиболее близок к технологии opt-in. Однако последняя, используя все его возможности (обращение к отдельному потребителю, а не группе в целом, информационная насыщенность рекламного сообщения, подача информации в форме диалога с потребителем), обладает рядом преимуществ.

Прежде всего это скорость поведения кампании и возможность ее коррекции. При традиционном direct mail рекламная кампания, состоящая из одной рассылки, длится примерно месяц. Только после этого возможно оценить достигнутый результат и при необходимости скорректировать компанию. Технология электронной почты позволяет доставлять сообщение в течение нескольких секунд. Сообщение будет прочитано мгновенно или, максимум, через 3-4 дня после получения. Интерактивность сообщения позволяет человеку сразу же совершить требуемые от него действия. Таким образом, в течение недели можно оценить результат, при необходимости скорректировать сообщение и продолжить кампанию.

Вторым отличием является персонализации сообщения и, соответственно, отклик на него. В компаниях direct mail база данных рассылки составляется из самых разнообразных источников. Важно, что при ее создании не происходит непосредственного контакта с адресатом. Поэтому он не может подтвердить/не подтвердить свое желание получать сообщения, а также оставить информацию о своих интересах и потребительских предпочтениях. В результате отклик на кампанию direct mail составляет примерно 3-5%. Тогда как при проведении opt-in кампании средний отклик составляет 20-25%, при особо удачных кампаниях он доходит до 50% и выше.

Важным моментом является цена кампании. Стоимость письма в кампании direct mail с учетом почтовых расходов и расходов на полиграфию составляет $1-3. В кампании opt-in стоимость одного письма с учетом составления и дизайна составляет $0,1-0,5.

Часто это лучше чем TV и радиорекламы

Сравнивать opt-in рекламную кампанию и телерекламу несколько некорректно. Они построены на различных принципах. Преимущества рекламной компании на ТВ или радио состоит в том, что достигается очень широкое покрытие аудитории. Но технологии радио и ТВ таковы, что совершенно не возможно учесть персональные потребности и предпочтения этой аудитории, а также отследить персональный отклик на рекламные сообщения. Оценка эффективности рекламной компании производится спустя несколько недель после начала кампании по изменениям в объемах продаж. Реклама на ТВ и радио более всего подходит для рекламных кампаний, призванных увеличить узнаваемость марки. В этом случае, чтобы оценить эффективность рекламных затрат, требуется прибегать к услугам специальных исследовательских агентств.

При поведении opt-in рекламной кампании пока невозможно достичь такого же уровня охвата аудитории (к Интернету в России для этого подключено недостаточное число пользователей). Однако здесь гарантировано, что с рекламным сообщением ознакомится именно представитель целевой аудитории, рекламное сообщение будет направлено ему лично, оно будет соответствовать его желаниям и потребительским предпочтениям, весьма высока вероятность того, что сообщение придет к нему в тот момент, когда он находится в состоянии готовности к покупке или задумывается о ней. Очень легко перевести общение с ним из Интернета в реальную жизнь, таким образом привлечь клиента. Оценка эффективности кампании не требует проведения каких-либо специальных дорогостоящих исследований.

Если оценивать эффективность рекламы на радио/ТВ и рекламы с помощью технологий opt-in с точки зрения отношения совокупных затрат на кампанию к полученному результату (проданные товары/услуги, привлеченные клиенты, информированность потенциальных потребителей о компании, ее товарах и/или услугах), то opt-in кампания будет более выгодна.

Opt-in: текущее предложение

Возникновение Opt-in маркетинга можно отнести к 1997 году в США, где наблюдается самый высокий уровень доступа к сети Интернет (60% процентов населения подключено к Интернету). Исходя из этого, здесь наиболее ярко прослеживаются тенденции к смене маркетинговых стратегий компаний, примерно 15% из них используют opt-in в своей маркетинговой практике.

В странах Западной Европы opt-in маркетинг стал распространяться примерно с 1999 года. Здесь 40% населения имеют доступ в Интернет и примерно 5% компаний используют opt-in в практике продвижения своих товаров и/или услуг.

Таким образом, очевидно, что развитие opt-in маркетинга находится в прямой зависимости от количества пользователей, подключенных к Интернету. В России, по последним статистическим данным, доступ к сети имеют порядка 6% населения. На первый взгляд может показаться, что этого недостаточно, чтобы пытаться через Интернет искать потребителей товаров/услуг или клиентов. Однако следует учесть, что к Интернету сейчас подключена наиболее платежеспособная, активная с точки зрения потребления и образованная часть населения. Порой донести до нее информацию о компании, ее товарах/услугах возможно только через Интернет. Поэтому в 2000 году на российском рынке предлагаются услуги по проведению opt-in рекламных кампаний.

Виды продвигаемых товаров

Opt-in маркетинг может быть очень эффективен при продвижении товаров/услуг "с высокой степенью вовлечения", приобретая которые, потребители взвешивают многие "за" и "против". В рекламном сообщении, поданном в форме письма, можно подробно описать все преимущества рекламируемых товаров/услуг. Это могут быть товары длительного пользования (автомобили, бытовая техника, электроника), финансовые услуги и услуги страхования, путешествия и отдых и многие другие.

Перейти на страницу номер:
 1  2 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту