рефераты по менеджменту

Индивидуальный метод организации производства на примере ЗАО "Оверо"

Страница
6

2. Необходимо использование средств прямого маркетинга таких как телефонные переговоры с потенциальными клиентами, Интернет-рассылка, создание и рассылка визиток и презентаций.

Подводя вышесказанное, следует отметить, что индивидуальный метод производства на данном предприятии применим и достаточно эффективен благодаря наличию высокой квалификации поваров, использованию специализированного оборудования, контролю качества на всех стадиях производства, сложившейся репутации как качественного производителя продуктов питания, а также выполнению заказов по предоплате позволяющих избежать какого бы то ни было риска. Тем не менее количество заказов невелико, хотя производственные мощности позволяют увеличить выпуск продукции по заявкам потребителей. Однако необходимо не только улучшить организацию индивидуального метода производства, но и совершенствовать сбытовую деятельность, которой компания ЗАО «Оверо» на должном уровне не занимается. Реализация предложенных направлений совершенствования организации торговли в ЗАО «Оверо» позволит устранить указанные выше недостатки.

Заключение

Переход к рыночным отношениям обусловливает необходимость совершенствования организации производства на предприятии. В связи с переходом к рыночной экономике выдвигается задача поиска эффективных форм и методов организации производства. К числу важнейших направлений совершенствования организации производства следует отнести внедрение гибких форм и методов организации производства. Одним из таких направлений является организация индивидуального (единичного метода производства), способного принести как большую по сравнению с другми методами прибыль на единицу выпущенной продукции так и убытки вследствие проблем в организации производства или сбытовой деятельности.

Индивидуальный метод организации производства характерен для заводов и цехов, предприятий, изготавливающих различные изделия в ограниченных количествах, как правило, без повторения их выпуска в дальнейшем либо с повторением через большой промежуток времени, когда конструкция изделия значительно изменится. Ему присущи следующие характерные черты: использование универсального оборудования и специальной оснастки; расположение оборудования по однотипным группам; разработка укрупненной технологии; использование рабочих с широкой специализацией и высокой квалификацией; значительный удельный вес работ с использованием ручного труда; сложная система организации материально-технического обеспечения, создающая большие запасы незавершенного производства, а также на складе;

Продолжительность производственного цикла изготовления при индивидуальном методе организации производства определяется путем построения циклового графика изготовления изделия, то есть определяется рабочее (технологическое) время производственного цикла.

Для индивидуального производства характерна планировка участков по видам работ. В этом случае создаются участки однородных станков. Последовательность расположения участков на площади цеха определяется маршрутом обработки большинства типов деталей. Планировка должна обеспечивать перемещение деталей на малые расстояния и только в направлении, которое ведет к завершению изготовления изделия.

Проследив динамику основных экономических показателей деятельности ЗАО «Оверо» за период с 2005 по 2007 год, можно сделать следующие выводы. Себестоимость реализуемой продукции увеличивается на протяжении трёх лет. Причём, если в 2006 году по сравнению с 2005 годом её рост составил 2,9 %, то в 2007 году по сравнению с 2006 годом – 36,2 %. Прибыль от продаж в 2006 году по сравнению с предшествующим снизилась на 4313 тысяч рублей, что составило 68,3%, а в 2007 году относительно 2006 года уменьшилась на 1853 тыс. руб. или на 92,4 %. Уровень ликвидности ЗАО «Оверо» достаточно высокий, так что можно говорить о безопасности компании касательно банкротства. Однако рассмотренные показатели показывают, что эффективность производственной деятельности снижается.

Совершенствование индивидуального метода производства способно принести улучшение сложившегося экономического положения. Для этого имеются определенные преимущества: высокая квалификация поваров, использование специализированного оборудования, контроль качества на всех стадиях производства, сложившаяся репутация как качественного производителя продуктов питания, а также выполнение заказов по предоплате. Тем не менее, количество заказов невелико, хотя производственные мощности позволяют увеличить выпуск продукции по заявкам потребителей. Кроме того, необходимо совершенствовать сбытовую деятельность.

[1] Чуев И. Экономика предприятия [Текст]: Учебник. /И. Чуев, Л. Чечевицына. – М.: «Дашков и Ко», 2006. - С. 129-130.

[2] Зайцев Н. Экономика промышленного предприятия: учеб.пособ./ Н. Зайцев.- М.: ИНФРА-М, 2002. - С. 158-159.

[3] Шепеленко Г. Организация и планирование производства на предприятии [Текст]/ Г.Шепеленко. - М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2003. - С.41-42.

[4] Сергеев И. Экономика организации (предприятия) [Текст]: учеб. пособ.-3-е изд., перераб. и доп./ И. Сергеев. – М.: Финансы и статистика, 2007. - С. 269-270.

[5] Фатхутдинов Р. Организация производства [Текст]: учеб. Краткий курс./ Р.Фатхутдинов. - М.: ИНФРА-М, 2006. - С. 106-107.

[6] Туровец О. Организация производства и управление предприятием [Текст]: учеб. пособ. /О. Туровец, В. Родионов, М. Бухалков. – М.: ИНФРА-М, 2005. - С. 187-188.

[7] Слепнева Т. Экономика предприятия [Текст]: учеб.пособ. /Т. Слепнева, Е. Яркин.– М.: ИНФРА-М, 2006. - С. 78-79.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту