рефераты по менеджменту

Индивидуальные и коллективные трудовые споры

Страница
2

Коллективный трудовой спор – это неурегулированные разногласия между работниками и работодателем по поводу:

· установление и изменение условий труда;

· заключения и выполнения коллективных договоров;

· заключения и выполнения соглашений по вопросам социально-трудовых отношений.

Стороны коллективного трудового спора:

1) Работодатель (объединение руководителей), их представители.

2) Коллектив работников предприятия (объединение коллективов), их представители (профсоюз, СТК, стачком).

Предмет спора – права и законные интересы трудового коллектива.

Стадии разрешений коллективного трудового спора:

1 стадия. Возникновение спора

· выдвижение требований работников в письменной форме (утверждаются на общем собрании);

· работодатель сообщает о принятом решении в течение 3-х рабочих дней;

2 стадия. Рассмотрение спора примирительной комиссией

· в течение 3-х дней с момента начала спора создается примирительная комиссия (оформление приказом);

· формируется из представителей сторон на равной основе;

· комиссия рассматривает спор в срок до 5 дней (может быть продлен);

· решение принимается по соглашению сторон и оформляется протоколом комиссии;

· решение имеет обязательную силу для сторон.

Если в примирительной комиссии стороны не достигнут согласия, то наступают следующие стадии.

3 стадия. Рассмотрение спора с участием посредника

· по соглашению сторон приглашается посредник независимо от службы по урегулированию трудовых споров или по ее рекомендации;

· порядок рассмотрения спора определяется посредником по соглашению со сторонами;

· срок разрешения спора – 7 дней с момента приглашения посредника;

· завершается разрешение спора принятием согласованного решения в письменной форме или составления протокола разногласий

Если с помощью посредника не удалось ликвидировать спор, стороны обращаются к арбитрам.

4 стадия. Рассмотрение спора в трудовом арбитраже

· трудовой арбитраж создается сторонами и Службой;

· срок создания – не позднее 3-х дней с момента окончания спора примирительной комиссией или посредником;

· состав – 3 человека из числа трудовых арбитров, предложенных Службой или сторонами;

· срок рассмотрения – 5 дней со дня создания;

· трудовой арбитраж разрабатывает рекомендации в письменной форме и передает сторонам;

· рекомендации передаются сторонам в письменной форме.

В случае уклонения работодателя от создания трудового арбитража или от выполнения его рекомендаций работники могут приступить к забастовке.

Забастовка – это временный добровольный отказ работников от выполнения трудовых обязанностей.

Порядок проведения забастовки:

1) решение об объявлении забастовки принимается собранием работников (не менее 2/3);

2) о начале забастовки работодатель предупреждается в письменной форме не позднее чем за 10 дней (может быть проведена предварительная забастовка);

3) работодатель предупреждает Службу о забастовке;

4) в период забастовки стороны обязаны:

· продолжение примирительных процедур,

· обеспечение минимума работы предприятия,

· обеспечение общественного порядка, сохранности имущества.

5) за работниками сохраняется место работы и должность;

6) забастовка прекращается:

· по истечении срока, установленного собранием,

· в случае подписания сторонами соглашения об урегулировании спора,

· в случае признания ее незаконной

Забастовка может быть признана незаконной:

­ если она объявлена без учета срока, процедур и требований закона

­ если она создает угрозу основам конституционного строя и жизни людей

­ в период чрезвычайного положения

­ в организациях, связанных с обеспечением жизнедеятельности населения

Ответственность

­ работники, не прекратившие забастовку, признанную незаконной, несут дисциплинарную ответственность

­ представительный орган, объявивший и не прекративший незаконную забастовку, обязан возместить убытки, причиненные забастовкой

Перейти на страницу номер:
 1  2 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту