рефераты по менеджменту

Индивидуально-типологические особенности личности персонала

Страница
9

Таблица 2 Коммуникативные типы собеседников

Открытый тип

Закрытый тип

1) Позиция: «Самое интересное - мой партнер, собеседник»

2) Поведение: «Не господствовать, не мешать подлинному взаимодействию»

3) Стратегия: равноправие, сотрудничество

4)Планируемый результат: узнать и понять другого

1) Позиция: «Самое интересное – я», «я – сам»

2) Поведение: «Право на речь - это право на власть. Я командую в разговоре - он подчиняется»

3) Стратегия: доминирование, иерархия

4) Планируемый результат: показать себя, высказаться самому

Таблица 3 Стадии, темы и ожидания интервьюера

Стадии

Темы

Ожидания интервьюера

Первое впечатление

Представление и приветствие. Небольшая беседа с целью установления контакта (о погоде, о том как добрался кандидат до организации, о транспорте и т.д.)

Твердое пожатие руки, контакт глазами.

Подходящую внешность, одежду для бизнеса. Легкость в общении. Хорошие манеры, уравновешенность.

Изучение данных

Образование. Причина выбора учебных заведений. Легко ли дается Вам учеба. Специальные области интересов. Курсы, которые нравились больше всего и меньше всего. Достижения. Цена образования в рамках карьеры. Данные об успеваемости в институте. Рабочий стаж. Послужной список (основные виды работ). Почему брал на себя обязательства. Уровень ответственности. Обязанности, которые нравились больше всего и меньше всего. Наблюдательность. Отношения с другими людьми.

Активность и интересы. Личный интерес – хобби, культурные мероприятия, спорт.

Интеллектуальные способности. Широта интересов. Желание работать усердно. Соотношение между способностью и достижениями. Разумное использование ресурсов (времени, энергии, денег). Энтузиазм. Способность ладить с другими людьми. Серьезность цели. Позитивное отношение: «могу сделать». Знание окружающего мира. Разнообразие интересов.

Цели карьеры

Вид желаемой работы. Сиюминутные цели. Цели на перспективу. Интерес к этой компании. Учитываемые другие компании. Желание дальнейшего образования, обучения. Географические предпочтения, ограничения. Отношение к перемене мест. Факторы здоровья.

Готовность к началу работы. Знание возможностей и альтернатив. Серьезность цели: ориентация на карьеру, а не на работу. Знание организации. Реальный интерес к организации. Рабочий интерес и талант. Шанс организации взять Вас на работу и удержать.

Компания

Возможности компании, текущие и будущие проекты. Основные структурные подразделения. Подготовительные программы, льготы на образование и другие льготы.

Вопросы знающего, осведомленного человека. Индикаторы интереса в ответах. Уместный, ненавязчивый интерес к зарплате и льготам.

Заключительная часть

Дальнейшие шаги, которые Вам следует предпринять (форма заявления, рекомендации). Дальнейшие шаги, которые предпримет организация. Прощание.

Внимание кандидата на информацию как на знак длительного интереса.

Таблица 4 Этапы и правила эффективного слушания

Название этапа

Цель этапа

Способы поддержки собеседника

1. Информационный

Дать собеседнику высказать свою точку зрения

поддакивание, побуждение, невербальная поддержка

2. Уяснение

Убедиться, что вы правильно его поняли

Выяснение, парафраз, отражение чувств

3. Завершающий

Добиться совместного решения

Оценки, продолжение, резюмирование

[1] Баева О.А. Ораторское искусство и деловое общение: Учеб. пособие. - 2-е изд., исправл. - Мн.: Новое знание, 2001.

[2] Деловая риторика (речевая культура делового общения): Учебное пособие. – Ульяновск: УлГТУ. - 2001.

[3] Русский язык и культура речи. Учеб. для студ. Вузов/Под ред. В.И.Максимова. - М.: Гардарики. 2000.-153 с.

[4] Дуракова И.Б. Управление персоналом: отбор и найм. Исследование зарубежного опыта.–М.:Центр, 1998 г., с.8. [5] Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. Учебно-практическое пособие. Издание 3-е, переработанное и дополненное. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1998 г. С. 119 -121. [6] Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. Учебно-практическое пособие. Издание 3-е, переработанное и дополненное. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1998 г.С. 120-23.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту