рефераты по менеджменту

Диверсифицированные методы исследования систем управления

Страница
7

Метод "мозгового штурма" имеет большую известность и практическое распространение. Использование его показало бесспорную эффективность в творческом решении многих сложных исследовательских и не только исследовательских проблем. Он применяется при разработке управленческих решений различного класса.

Метод "мозгового штурма" построен на специфическом сочетании методологии и организации исследования, раздельного использования усилий исследователей фантазеров и инуицивистов с исследователями аналитиками, системщиками, скептиками, практиками.

Суть синектики заключается в поиске и реализации возможности аккумулирования творческой активности исследователей на основе включения бессознательных механизмов в сознательном исследовании проблем, на основе социально - психологического взаимодействия в процессах интеллектуальной деятельности.

Главным отличием синектики от метода "мозгового штурма" является подход к исследованию и решению проблем не с позиций выдвижения идей в их законченном виде и индивидуальном авторстве, а представление незавершенных идей и мыслей, которые "подпитывают" процесс коллективного мышления.

Глоссарий

№ п/п

Понятие

Определение

1

Диверсификация

соединение различных явлений, процессов или тенденций, позволяющее лучшим образом использовать имеющиеся ресурсы и достигать целей

2

Диверсификация методов

соединение разнообразных методологических, организационных, психологических, технологических приемов исследования

3

Диверсификация управления

проявляется в разнообразии форм и видов систем управления, в соединении их по потребностям управления диверсифицированными организациями.

4

Интуиция

способность человека к неосознанному предопределению решений, событий, ситуаций. Это работа подсознания, происходящая в виде некоторого "озарения ", импульса мысли или идеи

5

Исследование

поиск нового, совершенного, эффективного, наилучшего, это не просто разрешение наваливающихся проблем, а поиск проблем, решение которых ведет к совершенству

6

Методы случайного, интуитивного поиска

заключаются в нахождении или аккумулировании новых идей независимо от практической деятельности и конкретных проблем, с которыми здесь сталкиваются

7

Метод систематического поиска

характеризуется упорядоченностью всех процедур поиска, их целенаправленностью, точной критериальной основой оценок, последовательностью

8

Метод логического поиска

отличается более жесткой упорядоченностью, которая проявляется в алгоритмизации всех процедур поиска, направленного на вполне конкретный предмет исследования или элемент системы

9

Метод "мозгового штурма"

построен на специфическом сочетании методологии и организации исследования, раздельного использования усилий исследователей фантазеров и инуицивистов с исследователями аналитиками, системщиками, скептиками, практиками.

10

Метод синектики

заключается в поиске и реализации возможности аккумулирования творческой активности исследователей на основе включения бессознательных механизмов в сознательном исследовании проблем, на основе социально - психологического взаимодействия в процессах интеллектуальной деятельности

11

Стратегия интуитивно-целевого поиска

является сочетанием стратегии систематизированного и интуитивного поиска

12

Стратегия интуитивного поиска

заключается в последовательном выдвижении и дальнейшей проверке различных идей и гипотез

13

Стратегия случайного поиска

характеризуется упрощенным анализом информации по обобщенным критериям.

14

Стратегия целенаправленного поиска

предполагает формулировку цели обработки информации, классификацию ее по целевым факторам исследования, поиск в зонах целевых установок и определенных направлений исследовательской деятельности.

15

Стратегия систематизированного поиска

заключается в том, что она требует не просто наличия цели, а систематизации поиска по определенной методологии.

16

Стратегия алгоритмического поиска

строится на основе разработки процессуальных характеристик исследования.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту