рефераты по менеджменту

Заманчивые бизнесы

Страница
3

В советские времена гирудотерапией занималась специализированная поликлиника. В 1970-х годах с ростом применения всевозможных антисептиков и антибиотиков ее закрыли. Советская медицина предала пиявок забвению и превратила их в средство народной медицины: "постановку пиявок" стал практиковать узкий круг специалистов.

Собственно, в лечении пиявками всегда было что-то народное и мистическое. Например, согласно старинным поверьям, насосавшихся кровью пиявок и вату, на которую попала кровь, положено сжигать. Некоторые гирудотерапевты втайне от санэпидемстанции так поступают до сих пор, полагая, что после этого пациенты выздоравливают быстрее. С середины 1990-х годов лечение пиявками стало особенно популярным. Ими лечили целую плеяду заболеваний, но занимались этим не предприниматели, а частные лица – практикующие гирудотерапевты.

Люди от бизнеса заинтересовались пиявками лишь в начале 2000-х. Сейчас в эту заново открытую нишу устремились буквально все, кто имеет отношение к частной медицине. По крайней мере, так утверждает врач-гирудотерапевт медицинского центра "Медсан" Александр Кострюков. "Иметь у себя кабинет гирудотерапии стремится каждый владелец частной клиники",– не сомневается он.

Спрос породил предложение, и разведением пиявок в России занимаются уже четыре биофабрики, в то время как в начале 1990-х – всего одна. Каждая из них производит от 300 тыс. до 1 млн пиявок в год. Оптовая цена пиявки в России составляет около 20 рублей, в то время как стоимость "постановки" одной пиявки в клинике доходит до 100 рублей. Казалось бы, высокодоходный бизнес, однако при транспортировке и хранении изрядная часть маленьких кровососов гибнет или заболевает, поэтому "сыграть на марже" могут лишь специализированные крупные клиники, которые берут объемами.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту