рефераты по менеджменту

Устно-речевая деловая коммуникация

Страница
3

Знаете, Катерина, я в первый раз обращаюсь в туристское агентство, обычно мы с мужем отдыхали на даче или на турбазе. А в этом году решили поехать на море. Что вы нам посоветуете?

Извините, пожалуйста, как вас зовут? Ирина Михайловна, Очень приятно. Я сейчас приготовлю для вас каталоги, и мы обязательно что-нибудь подберем. Вам кофе, чай?

Кофе, если можно.

Да, секунду. Вот наши каталоги. Вы хотите поехать заграницу или в России отдохнете?

Пожалуй, мы бы предпочли Черноморское побережье Кавказа.

Это замечательно, хороший выбор. Какой суммой денег вы располагаете и на какой срок хотите поехать?

сумма…, а поехать мы сможем на две недели, у мужа такой короткий отпуск.

Значит, мы с Вами можем посмотреть путевки на 14 дней. Вы что-нибудь подобрали по каталогу?

Подскажите, пожалуйста, где можно отдохнуть так, чтобы и море было, и горы, и людей поменьше?

Сейчас посмотрим, вот, в 10 км от Лоо есть небольшая частная турбаза с очень удобными домиками на двоих. Питание трехразовое, за две недели четыре экскурсии, есть бильярд, площадка для тенниса, свой пляж, горы совсем рядом. Устраивает или поищем что-нибудь ещё?

нет, все устраивает. От добра, как говорится, добра не ищут. Большое спасибо, Катерина. Когда можно оформить путевку?

У Вас документы с собой? Тогда сейчас и оформим.

Итак, из примера понятно, что это деловая беседа, в процессе которой рассматривается совершение сделки, а именно продажи туристской путевки со стороны менеджера. Исходя из рассмотренных требований к устно-речевой деловой коммуникации, можно отметить интерес менеджера к предмету речи и к клиенту, владение предметом коммуникации, информированность и компетентность, демонстрацию объективности в оценке информации, а также правильность речи и культуру общения.

Телефонный разговор имеет свою специфику. Здесь необходимо, прежде всего, указать несколько правил деловой телефонной беседы:

лаконичность;

логичность;

отсутствие повторов и длиннот;

дружелюбный тон;

четкое произношение (особенно дат, фамилий, данных);

В примере, приведенном ниже, инициатором звонка является клиент.

Здравствуйте, туристическое агентство «Вояж», Катерина.

Здравствуйте, можно узнать насчет путевки?

Да, конечно, что именно вас интересует?

Мы с мужем хотим отдохнуть две недели на Черном море, что вы можете предложить примерно на сумму…

Вас устроит отдых на частной турбазе в небольших домиках, или вы предпочитаете большой пансионат?

Нет, нет, частную турбазу по возможности в тихом месте, и чтобы горы были рядом.

Секунду, да, есть несколько вариантов, но лучше всего, пожалуй, турбаза в районе Лоо, на берегу моря, с собственным пляжем и в довольно тихом месте.

А экскурсии там можно будет заказать?

Да, сейчас это везде можно.

Спасибо, когда можно к вам подъехать все оформить?

Подъезжайте в любое удобное для вас время, только поторопитесь: время, сами понимаете, горячее.

Да, конечно, мы подъедем сегодня после обеда.

Мы работаем до шести вечера. До встречи.

До свидания.

Так же, как и в первом случае, необходимо отметить интерес менеджера к предмету речи и к клиенту, владение предметом коммуникации, информированность и компетентность, демонстрацию объективности в оценке информации, а также правильность речи и культуру общения.

Существует и ещё несколько нюансов:

необходимо взять трубку до четвертого звонка, успев закончить текущие дела и не утомив абонента ожиданием);

обязательно приветствие. Нельзя говорить просто «алло» или «слушаю», следует назвать имя или имя и отчество, название фирмы, должность и/или название отдела;

телефонный разговор заканчивает тот, кто был инициатором звонка.

Заключение

В настоящее время официально-деловая устная коммуникация является неотъемлемой частью работы практически каждого человека, занимающего ту или иную должность.

В моей работе я описала процесс коммуникации и основы деловой коммуникации. Кроме того, были указаны основные требования к устной деловой коммуникации, следование которым позволит соответствовать имиджу делового человека и достичь желаемых результатов в той или иной деятельности.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту