рефераты по менеджменту

Работа с имиджем первого лица компании

Страница
2

Пережив потрясение, мы сели рисовать образ. Оказалось, что нам нужны более агрессивные ботинки, темно-синий костюм, галстук в голубоватых тонах и красноватым мелким рисунком (что отражало бы огнедышащее дыхание дракона), рубашки из вискозы, более гладкие и блестящие чем сейчас.

У Сергея сложилось цельное представление о себе самом. У него появился интерес к своему внешнему виду, как инструменту влияния на других людей и средства поддержания своего эмоционального тонуса. Дальше Сергею не нужен был консультант, он с увлечением принялся за моделирование самого себя.

Создать свой образ

Изменить или подкорректировать свой имидж может каждый. Но для начала надо определиться, зачем вы это делаете. Напишите причины, по которым вы собираетесь меняться. Чтобы понять, как это делается, пригласим в наш проект Марию. Она написала следующее:

мне нужна работа с более высокой зарплатой;

я хочу чувствовать себя увереннее;

мне хочется получать больше удовольствия от общения.

К своим записям Мария дала такой комментарий: "Я понимаю, что способна на большее, но что-то зажимает меня, не дает мне раскрыться".

Для того чтобы двигаться дальше, мы предложили девушке написать еще те качества, которые ей мешают, и те, которые могли бы помочь в достижении поставленных целей.

Личная трансформация

Качества, которые мешают

Качества, которые могли бы помочь

Стеснительность

Открытость

Неуверенность

Уверенность

Желание уступить

Умение строить партнерские отношения

Нежелание контактировать с посторонними людьми

Активные навыки общения

Незнание норм "светского обаяния"

Способность развивать свои связи

Страх быть отвергнутой

Желание "завоевывать" симпатии

Недостаток ораторского мастерства

Умение ярко и красиво говорить

Демонстрация своего стиля и создание этого стиля как такового

Пока Маша писала, ей поступило еще одно задание - описать все имеющиеся у нее положительные качества. Это оказалось непросто. Мария была с достоинствами, и немалыми, но все это, к сожалению, не было осознано, и воспринималось как нечто само собой разумеющееся. Пришлось немало помучиться, чтобы получился такой список:

опытность и высокая профессиональная компетентность;

ориентация на профессиональный рост;

внешняя привлекательность и сексуальность;

гибкость и терпимость;

душевная сила и глубокая вера в себя;

творческий подход к жизни.

Такой перечень, пожалуй, мог бы вдохновить любого охотника за головами, а также директора по персоналу или владельца бизнеса. Однако так часто бывает, человек сам не осознает своих достоинств, и в итоге, запыленные бриллианты остаются лежать в дальнем углу домашнего шкафа.

Как подвести Машу к тому, чтобы сделать все эти качества "рабочими"? Показать свои сокровища другим людям? Ведь она боится сделать шаг. Тогда наступил этап окончательного выбора, переломный момент. Были выявлены страхи девушки и то, что ее могло бы порадовать, если бы она победила эти страхи.

Получилось, что Маша боится быть смешной, боится потерпеть неудачу в общении. У нас у всех есть такой опыт, и мы знаем, как это страшно, когда твоя репутация оказывается растоптанной. Но если оценить факты, то бездействие - та же самая неудача, которая просто растянута во времени и день за днем подтачивает нашу жизнь еще больше, чем разовый, пусть и сильный провал.

Меняться без страха и упрека

Осознав это, Мария сделала свой выбор. Она решила поменять свой имидж, развить в себе качества, которые откроют для нее новые возможности. Забегая вперед, скажем, что эти изменения позволили ей избежать смены рабочего места. Она осталась работать в той же компании, но уже совсем на другой - руководящей позиции.

Что же пришлось сделать для того, чтобы изменить имидж нашей клиентки? Мы нарисовали желаемый образ, включающий как личные характеристики, так и профессиональные. Для этого был выбран новый стиль одежды, подчеркивавший все достоинства.

Было проведено четыре сессии по обучению специальным коммуникативным навыкам, позволявшим завоевывать симпатии окружающих и показывать свои лучшие стороны. Мы тренировали навыки перед камерой, потом просматривали материал, много смеялись. С каждым разом результаты были все лучше.

Маша создала план ближайших действий, которые позволят ей прийти к намеченной цели. Например, изменение мнения о ней конкретных людей, выступление с докладом на международной конференции.

Словом, работа по смене своего имиджа требует разносторонних усилий. Это и внутренние изменения и внешние. Это развитие навыков управления своим временем и своими возможностями. К сожалению, такие знания не дают в университете, этому невозможно научиться по книгам. Но в конкурентном мире не меняться и не совершенствоваться уже просто нельзя. Единственное условие победы в этой борьбе - осознание собственной силы.

Перейти на страницу номер:
 1  2 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту