рефераты по менеджменту

Проблема организации и проведения PR- кампании на примере НПФ "Урал ФД"

Страница
6

В течение прошедшего года НПФ «Урал ФД» являлся активным участником мероприятий, направленных на привлечение внимания к деятельности пенсионных фондов, создание благоприятного имиджа системы дополнительных пенсионных накоплений, продвижение услуг негосударственного пенсионного обеспечения. Фонд принимает участие в пресс-конференциях, брифингах, семинарах, создает разъяснительные тематические программы на радио и телевидении, тесно сотрудничает с прессой.

Описание продукта

НПФ «Урал ФД» предлагает два вида продуктов: обязательное пенсионное страхование (ОПС) и негосударственное пенсионное обеспечение (НПО).

ОПС – каждый гражданин в возрасте до 49 лет имеет право перевести в НПФ «Урал ФД» накопительную часть своей пенсии. Эти средства фонд инвестирует и начисляет на них доход. При выходе на трудовую пенсию клиент может оформить себе вторую пенсию.

НПО – возможность для граждан сформировать себе вторую дополнительную пенсию за счет регулярных взносов. Эти средства инвестируются и на них начисляется ежегодный доход. В течение периода накопления вкладчик вносит деньги на свой счет и сам определяет размер регулярного взноса. Когда вкладчик выходит на пенсию, он может оформить выплату в НПФ «Урал ФД» второй, накопленной им самим пенсии.

НПФ «Урал ФД» предлагает три пенсионных плана: «Моя накопительная программа» (ОПС), «Мое будущее» (НПО), «Мои родители» (НПО).

Определение целевой аудитории НПФ «Урал ФД»

Сегментация рынка и определение целевых аудиторий воздействия – один из важнейших этапов разработки рекламной кампании.

Критерии для выделения сегментов целевой клиентской аудитории могут быть различными: социально-демографические характеристики (пол, возраст, образование, род занятий, состав семьи, доход и т.п.), поведенческие характеристики (статус пользователей, степень потребления продуктов/услуг, повод и регулярность потребления), психографические (стиль жизни, индивидуальные ценности, потребительские привычки) и т.д.

Для наглядности вся информация по целевой аудитории НПФ «Урал ФД» сведена в таблицу.

Сегмент

Проблема

Эмоциональные рычаги

Описание сегмента

Каналы коммуникации

Продукты для сегмента

Серые

Очень маленькие пенсионные отчисления

Страх перед старостью (пример неустроенности своих родителей), страх зависимости от детей, от государства

25-40 лет

+ «черная» зарплата

1-2 детей, женат/замужем, работает на предприятиях малого и среднего бизнеса, ИП

Редко – поездки на море

Смотрит телевизор, в основном развлекательные каналы

Телевидение, детские сады (праздники с клоуном, открытие доп.сооружений на детской площадке, привлечение заведующих)

НПО

Активные

Все хорошо, но так будет не всегда

Недоверие к государству, удовольствие от разумного и самостоятельного распоряжения своими деньгами

25-40 лет

«белая» зарплата, высокая

Отдых: ночные клубы, кино, пикники с друзьями, за границей

Интернет, спец. СМИ (РБК, спец.пресса)

ОПС (доп. НПО)

Старшие

Очень маленькие пенсионные отчисления + мало времени на накопления.

Забота о детях и внуках

Страх перед старостью, желание помочь детям и внукам

40-55 + любая зарплата

Взрослые дети, возможно внуки  

Телевидение, директ-мейл, «ортодоксальные» газеты – Комсомольская правда, Звезда, Новости года

НПО

Гос. служащие

Свободные деньги от неофициальных доходов, управлять ими нет времени. Маленькая государственная пенсия (по сравнению с привычными расходами)

Выгодное и профессиональное управление деньгами, обеспечение «тылов».

30-55 лет

Небольшая государственная зарплата

Отдых: охота, рыбалка, отдых за границей, часто в экзотических странах

Директ-мейл, личные контакты

НПО

Домохозяйки

Зависимость от мужа, нет работы = нет з/п = нет отчислений в ПФР

Страх перед старостью, зависимости от детей, от государства

25-40 лет

Занимается семьей, бытом, детьми, собой

Отдых с детьми, на детских площадках, в ТРЦ, на море

Часто посещает магазины (как супермаркеты, так и одежды)

Смотрят телевизор

Телевидение, супермаркеты, детские учреждения, детские поликлиники

НПО

Таблица №3

Анализ целевой аудитории НПФ «Урал ФД»

Цели и задачи PR-деятельности НПФ «Урал ФД»

В НПФ «Урал ФД» сформулирована следующая цель – увеличить количество клиентов к концу года в 2 раза.

Задачами PR деятельности НПФ «Урал ФД» являются:

в сфере количественных параметров:

увеличение осведомленности основных целевых аудиторий о фонде и его деятельности;

привлечение потока клиентов в НПФ «Урал ФД».

в сфере качественных показателей:

отстройка от конкурентов;

внедрение узнаваемого позиционирования («Достойное пенсионное обеспечение»);

формирование положительного образа НПФ «Урал ФД» в восприятии целевых аудиторий (так называемое «возвышение имиджа»).

Преимущества и недостатки НПФ «Урал ФД»

Сильные стороны:

Местный (= «свой») пенсионный фонд

Известное имя (ссылка на имя банка = дополнительное доверие)

Продажа продуктов Фонда через развитую инфраструктуру банка (офисы во всех районах города Перми и многих городах Пермского края)

Большое количество клиентов

Высокий стабильный доход

2.Слабые стороны:

Небольшая известность НПФ «Урал ФД»

3.Возможности

Привлечение новых клиентов

Возможности развития агентской сети

Возможность привлекать клиентов банка

4.Угрозы

Со стороны потенциальных клиентов – не будут приходить

Со стороны настоящих клиентов – расторгнут договоры

Со стороны конкурентов – будут активно противодействовать

Рекомендации по совершенствованию и проведению PR-кампании в НПФ «Урал ФД»

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту