рефераты по менеджменту

Cоздание автоматизированной информационной системы предприятия «Мебельный цех»

Страница
5

Бизнес процесс: «Оформление заказа» - Продавец принимает заказ от покупателя, оформляет договор, принимает предоплату. Предоплата передается в бухгалтерию. Информация о заказе поступает директору, и запускается следующий бизнес-процесс «Выполнение заказа».

2. Табличный.

Для целей анализа и оптимизации деятельности компании текстовое описание бизнес-процессов не оптимально. Дело в том, что описание бизнес-процесса в текстовом виде системно рассмотреть и проанализировать невозможно. Текстовая информация воспринимается человеческим мозгом последовательно. Например, когда человек читает регламент и доходит до его конца, он практически всегда забывает про то, что было в начале документа. Второй недостаток текстового представления бизнес-процесса заключается в том, что человеческое сознание устроено так, что оно может работать эффективно только с образами. При восприятии и анализе текстовой информации человеческий мозг раскладывает ее на ряд образов, на что уходят дополнительное время и умственные усилия. Поэтому при использовании текстового описания бизнес-процессов производительность и качество решений по оптимизации деятельности оставляют желать лучшего, что особенно сильно проявляется, когда решение принимается группой людей.

В свое время специалисты по информационным технологиям разработали более структурированный подход к описанию бизнес-процессов. Ими было предложено разбить бизнес-процесс по ячейкам структурированной таблицы, в которой каждый столбец и строчка имеют определенное значение. Данную таблицу читать проще, из нее легче понять, кто за что отвечает, в какой последовательности в бизнес-процессе выполняются работы, и, соответственно, бизнес-процесс проще проанализировать. Табличная форма описания бизнес-процессов более эффективна по сравнению с текстовой и в настоящее время активно применяется специалистами по информационным технологиям для описания бизнес-процессов в приложении к задачам их автоматизации.

Таблица №1.

Табличное описание бизнес-процесса «Оформление заказа».

Операция

Ответствен-ный

Что (Вход)

От кого (Поставщик)

Что (Выход)

Кому (Клиент)

1

Принять заказ

Продавец

Заказ

Покупатель

-

-

2

Оформить договор

Продавец

-

-

Договор

Директор, б-п. «Выполне-ние заказа».

3

Получить предоплату

Продавец

Предоплата

Покупатель

Предоплата

Бухгалтерия

3. Графический.

В последнее время стали интенсивно развиваться и применяться при описании бизнес-процессов графические подходы. Признано, что графические методы обладают наибольшей эффективностью при решении задач по описанию, анализу и оптимизации деятельности компании.

Оказалось, что графика хороша тем, что графическая информация, расположенная в поле зрения человека, воспринимается его мозгом одновременно. Второе преимущество в том, что менеджер, как и любой человек, имеет правополушарное мышление и мыслит в виде образов. Любую текстовую информацию он переводит в образы. В случае, когда ему представляется информация в виде графических образов, значительно возрастают его возможности анализа и принятия решений.

Рисунок 2.1 Бизнес-процесс «Оформление заказа»

В данной работе мы будем описывать бизнес-процессы текстовым способом и графически.

2.3 Выделение основных и вспомогательных бизнес-процессов мебельного цеха.

Итак, проанализировав деятельность мебельного цеха и проведя предпроектное исследование, мы смогли выделить четыре основных бизнес-процессов мебельного цеха:

1. Оформление заказа;

2. Выполнение заказа;

3. Доставка заказа покупателю;

4. Разработка новой модели.

и четыре вспомогательных бизнес-процесса:

5. Технологическая проработка заказа;

6. Получение материалов со склада;

7. Работа склада;

8. Работа бухгалтерии.

Первый бизнес процесс мы описали в предыдущем шаге. Опишем остальные.

Бизнес-процесс «Выполнение заказа»

В состав данного бизнес-процесса входят два вспомогательных бизнес-процесса - «Технологическая проработка заказа» и «Доставка материалов со склада» (их мы подробно опишем ниже). Директор поручает заказ конкретному мастеру. После получения технологической документации и необходимых материалов со склада, начинается изготовление заказа. Мастер ведет всю работу, начиная с распилки пиломатериалов и заканчивая обтяжкой мебели тканью. После окончания работ запускается следующий бизнес-процесс «Доставка заказа».

Рисунок 2.2 Бизнес-процесс «Выполнение заказа»

Бизнес-процесс «Доставка заказа»:

Запускается после бизнес-процесса «Выполнение заказа». Информация о готовности заказа поступает в магазин. Продавец связывается с заказчиком и договаривается о времени доставки. Затем создает документы на получение заказа, остатка оплаты и гарантийный талон. Документы передаются водителю, который забирает заказ с мастерской и доставляет его заказчику. Подписанные документы и остаток оплаты передаются в бухгалтерию.

Рисунок 2.3 Бизнес-процесс «Доставка заказа»

Бизнес-процесс «Разработка новой модели»

Дизайнер-технолог цеха, изучая спрос покупателей, создает новую модель мягкой мебели. Если директор одобряет новую модель, то проект передается в мастерскую для дальнейшего изготовления, а оттуда в магазин. Продавцы в магазине предлагают новую модель покупателям.

Рисунок 2.4 Бизнес-процесс «Разработка новой модели»

Бизнес-процесс «Технологическая проработка заказа»

На этом этапе выполняется две основные задачи:

· коррекция рабочих и сборочных чертежей и выпуск технологической документации: карт раскроя материалов, таблиц операций и т.д. Документация передается в производство;

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10 

© 2010-2020 рефераты по менеджменту