рефераты по менеджменту

Модели и типы конкурентных ситуаций. Симметричные и асимметричные конкурентные ситуации

Страница
3

В реальной жизни полная симметрия не обнаруживается, однако, ни в одной из конкурентных ситуаций. Каждая из них всегда содержит тенденцию нарушения симметрии. Именно эта тенденция отражает объективное стремление субъектов бизнеса обязательно выиграть конкурентную ситуацию у соперников, обеспечив возможности его опережения.

В конечном итоге развитие данной тенденции порождает возникновение асимметричных ситуаций в бизнесе. Для асимметричной конкурентной ситуации характерна технология выигрыша через подавление зависимых конкурентов, пребывающих в более легкой весовой категории и потому на первый взгляд обреченных на проигрыш независимо от степени интенсивности сопротивления подавлению. Спасти их могут ошибки соперников в применении приемов наступления, удачное сочетание приемов прямой, косвенной защиты и отвлекающих маневров, перерастание концентрированного противостояния сторон в многоцелевое или фронтальное либо возникновение форс-мажорных обстоятельств.

Последовательная реализация принципа конъюнктурного опережения соперников происходит посредством понимания, владения и управления конкурентной ситуацией. Конкурентная ситуация, в которую вольно или невольно попадают субъекты предпринимательского бизнеса, является предметом конъюнктурного (ситуационного) управления2. Оно опирается на методологию стратегического и тактического (оперативного) управления конкурентным поведением компании, а ее основой является ситуационное (конъюнктурное) решение, принимаемое руководством субъектов бизнеса.

В соответствии с выбранными критериями измерения тактических циклов определяются и эпизоды тактических действий — конъюнктурные действия. Управление ими начинается с выделения исходной неделимой клеточки, внутри которой между соперниками происходят непосредственные (многократные, однократные) контакты. От характера данной клеточки зависит вид конкурентной ситуации.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту