рефераты по менеджменту

Анализ ресурсов Интернета по вопросу: Формирование имиджа фирмы и компании

Страница
14

Второй особенностью является автоматический учет информации о пользователях. Несколько лет назад какая-то телевизионная передача пыталась измерить аудиторию своих пользователей в Москве, попросив их отключить на минуту электропитание в своей квартире и на основе данных об изменении напряжения в сети подсчитать количество зрителей. Менее экзотический способ - это телефонные опросы, проводимые специализированными агентствами, но и это с точки зрения отдельно взятой компании удовольствие достаточно дорогое. С другой стороны в Интернет эта проблема решена еще на уровне технологических стандартов. Практически вся информация в сети поддается учету и цифровому анализу. Мы знаем точно, когда и откуда пришел человек на Web-сайт, что его интересовало и даже какое разрешение у его монитора. Анализируя эти данные можно просчитать эффективность любых маркетинговых мероприятий, а также скорректировать свою тактику и стратегию непосредственно в процессе работы с пользователями. Мы также можем контролировать все замечания и высказывания, которые кто-либо высказывает о нас в открытом доступе через обратные ссылки с сайта или поисковые системы. Как работодатель я могу даже проследить, что пишут сотрудники компании в своих резюме, которые размещают в сети. Что уж говорить о процессе клипинга (сбор вырезок из газет и журналов о конкретной компании для целей PR). Постоянная головная боль любого менеджера по маркетингу в Интернет решается за 10 минут простым запросом на поисковые системы.

Основным недостатком Интернет как средства работы с общественностью является то, что пользователи Интернет не являются репрезентативной выборкой широкой аудитории - это довольно узкая специализированная группа людей. Эта группа может находится в эпицентре целевой аудитории той или иной компании (в основном в компьютерных, телекоммуникационных и информационных областях, а также в сфере услуг для взрослых), пересекаться с ней (например, для книжной или видео индустрии) или практически не пересекаться (скажем, для оптовой дистрибуции гуталина). Это значит, что компьютерная компания просто обязана следить за своим имиджем в Интернет для того, чтобы быть успешной на рынке, а гуталиновой фабрике на это не стоит тратить сколько-нибудь значительные усилия.

Одной из лучших историй успеха по использованию Интернет для создания и развития своего имиджа является компания ACT Group. Небольшая по численности компания существует на российском рынке компьютерной техники чуть более двух лет и все время своего существования делала акцент на использовании Интернет для работы с потенциальными клиентами. Профессионально оформленный и информационно богатый Web-сайт был сделан раньше, чем компания напечатала свои первые рекламные листовки. В разное время от 1/3 до половины всего маркетингового бюджета уходило на Интернет как средство работы с аудиторией пользователей и прямой канал сбыта. К лету 1998 года суммарный оборот продаж с использованием Web-сайта превысил 1 миллион долларов в месяц.

Наиболее показательна в области Интернет маркетинга позиция Натальи Касперской, генеральный директор Антивирусной Лаборатории Касперского, высказанная на переговорах по разработке новой версии корпоративного Web-сайта в октябре 1998 года. По ее словам, использование традиционных средств массовой информации не эффективно из-за больших затрат, огромной рассеянности аудитории и сложностей контроля. В Интернет все прозрачно - можно четко определить целевую аудиторию, донести до нее нужную информацию и реализовать сделку. Причем стоимость всей цепочки в расчете на одну продажу ощутимо ниже. Именно поэтому ее компания вкладывает деньги в Интернет в условиях всеобщего психоза экономии.

Так как добиться высокого авторитета компании среди Интернет аудитории? Ключевыми факторами успеха в области создания имиджа в Сети, по моему опыту, являются следующие:

1. Раскрытие информации. Информация является основной движущей силой Интернет - ради нее люди подключаются, ради нее тратят время и деньги. Предоставление своевременной информации в удобной и понятной форме является первым шагом в нужную сторону. Без него все остальные действия будут бессмысленными. Хороший пример привел Артемий Лебедев на конференции ИнтерНить в Новосибирске в ноябре 1998 года. По его мнению, если компания - производитель колбас хочет завоевать популярность среди пользователей Интернет, ей нужно создать информационный сайт "Все о колбасе", включающий информацию в том числе и о продукции конкурентов. Люди будут использовать этот ресурс для поиска информации и запомнят название колбасной компании, предоставившей им полезную информацию.

Примером может выступить сайт Российского завода «Пластром» - лидер по производству пенополистирола в России. Одно из крупнейших предприятий холдинга "NPN", занимающееся производством пенополистирола и изделий из него. Более десяти лет завод является поставщиком современного экологически безопасного теплоизоляционного материала. Целью создания сайта было поиск новых рынков сбыта продукции завода и укрепление имиджа компании при помощи интернет-технологий.

Сайт содержит в себе

Новостной блок

Информационный блок о заводе "Пластпром"

Подробное описание продукции завода

Ассортимент завода

Технические характеристики

Сравнение с другими материалами Информация о применении пенополистирола

Форма обратной связи для оформления заказа

Координаты завода

Простая и интуитивно-понятная структура сайта, позволяет любому посетителю познакомиться с заводом, изучить до тонкостей его продукцию, почитать о ее применении на практике и сделать предварительный заказ, заполнив форму прямо на страницах интернет-представительства.

Так же примером может быть презентационный сайт звукозаписывающей студии "Elkom-Records".(www.elkomrecords.ru) Студия "Elkom-Records" является одной из ведущих звукозаписывающих фирм Северо-Западного региона. Фирма предлагает большой спектр услуг начиная от записи 10-ти минутного рекламного ролика, заканчивая записью и тиражированием высокобюджетных проектов.

Сайт включает в себя:

Новостной блок

Информация о студии

Услуги

Оборудование студии

Подробно о тиражировании CD-дисков

Координаты и контактная информация студии

Небольшой ресурс, включающий в себя всю необходимую информацию для формирования у посетителя сайта четкого представления о высочайшем техническом уровне студии и профессионализме сотрудников, - это первый шаг фирмы "Elkom-Records" в области интернет-технологий, основной задачей которой является максимальное привлечение внимания потенциальных заказчиков к молодой звукозаписывающей студии.

2. Художественный дизайн. Если банк хочет показать, что он солидный и надежный, он строит огромное здание в центре. Если компания заботится о своем имидже в Интернет - она вкладывает деньги в художественный дизайн своего Web-сайта. Иногда достаточно, чтобы дизайн был "аккуратным", т.е. не резать глаза отсутствием художественного стиля. В других случаях компании платят большие деньги, чтобы получить эксклюзивное художественное решение, под которым к тому же будет стоять подпись именитого мастера.Например при создании сайта Официального представителя фирмы Kodak в Пскове, Фирмы "Центр-Кодак", которая предоставляет населению аудио, видео, фото продукцию и услуги, создатели использовали все логотипы этой фирмы. Сайт содержит:

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту