рефераты по менеджменту

Анализ процесса подготовки и повышения квалификации персонала в организации" (на примере МУЗ "Кировская городская клиническая больница №7")

Страница
13

По данным таблицы 11 видно, что медицинский персонал высоко квалифицирован. В 2009 г. количество врачей и среднего медперсонала с высшей категорией составило 14,72% и 12,61% соответственно, что говорит о хороших качественных характеристиках и большом опыте работы.

Профессиональная переподготовка - это вид дополнительного профессионального образования, предназначенный для последующего выполнения нового вида профессиональной деятельности.

Профессиональная переподготовка врачей проводится в ГОУ ВПО «Кировская государственная медицинская академия», в институте последипломного образования.

Циклы дополнительного профессионального образования для врачей:

1. Кафедра общественного здоровья и здравоохранения – проводит зав.кафедрой – член-корр. РАЕН, академик РАЕ, д.м.н., профессор Куковякин Сергей Анатольевич (ул. К.Маркса, 112, кааб.302). Длительность обучения 570 часов. Слушатели – главные врачи ЛПУ, заместители главных врачей.

2. Кафедра педиатрии – проводит зав.кафедрой – д.м.н. Муратова Наталья Геннадьевна (детская поликлиника гор. больницы №8 ул.Монтажников, 32). Длительность 510 часов. Слушатели врачи-педиатры.

3. Кафедра акушерства и гинекологии – проводит зав.кафедрой – д.м.н. Хлыбова Светлана Вячеславовна (Северная городская больница ул. Свердлова,4). Длительность 510 часов. Слушатели врачи акушеры-гинекологи.

4. Кафедра хирургии с курсом анестезиологии-реаниматологии – проводит – зав.кафедрой – заслуженный деятель науки РФ, член-корр. РАМН, д.м.н., профессор Журавлев Валентин Андреевич; зав.курсом анестезиологии-реаниматологии – к.м.н., доцент Чичерин Игорь Николаевич (Кировская областная клиническая больница ул.Воровского, 42). Длительность 504 часа. Слушатели – врачи-хирурги, врачи травматологи-ортопеды, врачи анестезиологи-реаниматологи.

5. Кафедра терапии – проводит – зав.кафедрой – к.м.н., доцент Зонов Олег Александрович (Кировская областная клиническая больница ул.Воровского,42). Длительность 510 часов. Слушатели врачи-терапевты.

6. Кафедра семейной медицины с курсом клинической лабораторной диагностики – проводит – зав.кафедрой – к.м.н., доцент Григорович Марина Сергеевна (Поликлиническое консультативно-диагностическое отделение клиники Кировской ГМА ул. Володарского, 161). Длительность 864 часа. Слушатели – врачи-терапевты, врачи-педиатры.

Профессиональная переподготовка среднего медицинского персонала проводится в Кировском областном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников здравоохранения. Обучение проводится по программамподготовки медсестер по физиотерапии, массажу, лечебной физкультуре, диетологии, операционному делу, анестезиологии. Длительность обучения составляет 288 часов. Проводят - заведующая отделением терапевтического профиля: Левицкая Надежда Александровна, заведующая отделением педиатрического профиля: Бурдаева Ольга Анатольевна, заведующий отделением хирургического профиля: Гритчин Михаил Иванович. После окончания курса профессиональной переподготовки проводится тестовой экзамен, и выдаются диплом специалиста и сертификат. Повышение квалификации врачей проводится по темам:

· Организация здравоохранения и общественное здоровье;

· Педиатрия;

· Актуальные вопросы акушерства и гинекологии;

· Травматология и ортопедия;

· Анестезиология и ревматология;

· Терапия и др.

Длительность курсов составляет 288 часов.

Повышение квалификации среднего медицинского персонала проводится по темам:

· Лечебное дело;

· Акушерское дело;

· Сестринское дело (в хирургии, терапии, педиатрии и т.д.);

· Лабораторная диагностика и др.

Длительность курсов составляет 144 часа.

После окончания курсов выдается свидетельство о повышении квалификации, и сертификат продляется на 5 лет. В таблице 12 представлена численность медицинских работников прошедших курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки. Обучение специалистов по специальностям, требующим дополнительной подготовки, проводится через профессиональную переподготовку при наличии послевузовского базового профессионального образования (интернатура или ординатура с получением сертификата по одной из специальностей).

Таблица 12 - Количество человек, прошедших курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки в МУЗ "Кировская городская клиническая больница №7" 2007-2009 гг.

Из таблицы 12 видно, что в течение 3-х лет постоянно ведется переподготовка кадров по смежным специальностям, а также повышение квалификации медицинского персонала. Снижение количества врачей и среднего медицинского персонала, прошедших усовершенствование в 2009 г. по сравнению с 2007 г. на 7 и 8 человек соответственно связано с сокращением персонала.

В КГКБ №7 предпочтение отдается обучению непосредственно на рабочем месте, в силу ограниченности финансовых ресурсов.

Для обучения медицинского персонала на рабочем месте в ЛПУ используются такие активные методы обучения:

· производственные деловые игры;

· блиц-игры;

· «мозговой штурм»;

· врачебно-сестринские конференции.

В производственной деловой игре «Возникновение чрезвычайной ситуации» медицинский персонал отрабатывает навыки правильного реагирования и проведения мероприятий при возникновении пожара, обнаружении оставленного без присмотра предмета, анонимном звонке с информацией о минировании здания и др.

Кроме того, в больнице разработан сценарий деловой игры «действия медицинского персонала при выявлении больного с подозрением на наличие особо опасной инфекции». Сюжеты игр отражают реально существующие в стране и здравоохранении проблемы (угроза терроризма, крымская геморрагическая лихорадка, холера и др.). Чем быстрее и четче будет действовать медицинский персонал в смоделированной ситуации, тем меньше ошибок они допустят при возникновении реального чрезвычайного происшествия. Специалиста по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, проводящие обучение, обязательно обсуждают результаты игры, анализируя допущенные ошибки.

Блиц-игры обычно применяют в процессе работы с молодыми специалистами на базе стационара и поликлиник.

Целью блиц-игры является установление личного контакта с молодыми специалистами, а также определение объема и уровня их теоретических знаний по определенной теме. В основе блиц-игры лежит определенная ситуация. Например, при демонстрации видеофильма с помощью коротких вопросов руководитель блиц-игры может выяснить, насколько хорошо усвоена та или иная тема.

«Мозговой штурм» направлен на коллективное выдвижение идей и их развитие. Этот оперативный метод решения проблемы, рожденный в системе управления, основан на стимулировании творческой активности. Участникам обсуждения предлагают высказать как можно больше вариантов решения, догадок, ассоциаций, различных идей и предложений (например, по организации и проведению мероприятий «день медицинского работника», «День медицинской сестры» и др.). Процесс экспертизы довольно трудоемкий, т. к. требует оценки каждого предложения.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту