рефераты по менеджменту

Анализ производственной деятельности ОАО "АРПА"

Страница
4

Приёмочный контроль:

Проверяются бутылки на предмет сколов и трещин, правильности наклейки этикеток. С партии проводят дегустацию и проверку в лаборатории.

Многое делается и для обеспечения чистоты помещений и оборудования, так как пиво - это живая среда, где ведут работу миллиарды бактерий и проникновение посторонних бактерий, грибков и других микроорганизмов может свести на нет весь процесс производства пива.

В соответствии с требованиями "Санитарных норм и правил" в варочном цехе ежедневно проводятся дезинфекции хмелеотборного чана, гидроциклонного аппарата и охладителя пива 1% раствором NaOH, а также проводится дезинфекция суслопроводов. Два раза в месяц проводятся общие дезинфекции, т.е. дезинфекции оборудования всего цеха 1% раствором NaOH с кипячением раствора в каждом аппарате в течение 2-х часов и последующей промывкой и кипячением воды в этих аппаратах. Особый эффект мойки оборудования цеха достигается при использовании установки высокого давления К-185 для мойки оборудования.

После брожения, чаны подвергаются тщательной мойке и дезинфекции. Мойка производится моющей головкой, вода на неё подаётся насосом ВК 5/24. Затем осуществляется ручная мойка. Дезинфекцию чанов проводят 0,05% раствором "Септабика" (Израиль), коммуникации моют и дезинфицируют ежедневно 1% раствором NaOH.

Дезинфекция танков производится также 0,05% раствором "Септабика". Дважды в месяц проводится мойка коммуникаций 1% раствором NaOH и циркуляционная дезинфекция их 0,05% раствором "Септабика".

Мойка и дезинфекция оборудования цеха розлива осуществляется горячей водой и 2% раствором NaOH. Пастеризатор подвергается ручной мойке и промывке горячей водой с t=80оС в течение 40-45 минут дважды в неделю.

Контроль качества и технологический процесс - ничто без квалифицированного и преданного своему делу персонала. Профессионализм отдельных работников так высок, что они могут, например, ориентируясь только на опыт сказать, что в чане приоткрыта заглушка, до которой можно добраться, лишь разобрав чан [7].

Связь с поставщиками

Основные компоненты, необходимые для производства пива - солод (пивной ячмень) и хмель - завозятся из стран ближнего и дальнего зарубежья. Большую часть потребностей крупных пивоваров в солоде удовлетворяет Текелийский солодовенный завод в Казахстане. Солод также везут из Германии, а хмелевые добавки - еще и из Китая, Австрии, Польши.

Основные конкуренты ОАО "Арпа"

К настоящему времени конкурентами ОАО "Арпа" из числа местных производителей являются следующие предприятия:

1) АО "Беловодский пивзавод"

2) ОсОО "Абдыш-Ата"

3) Жайыльский пивзавод

4) Жалал-Абадский пивзавод

Жайыльский и Жалал-Абадский пивзаводы являются ярко выраженными региональными производителями. Их продукция практически не продается в других областях и районах Кыргызстана. Производство ведется на старом оборудовании, оставшемся еще с советских времен, по отсталым технологиям. Пиво выпускаемое этими производителями имеет низкие потребительские качества, малый срок хранения.

Беловодский пивзавод расположен недалеко от г. Бишкек, с давних пор являлся конкурентом ОАО "Арпа", но значительное ухудшение качества выпускаемого им пива полекло за собой резкое снижение спроса на его продукцию. В настоящее время Беловодский завод находится в состоянии кризиса. Оъемы производства крайне незначительны. Общие проблемы всех постсоветских пивзаводов-отсталая технология и отсутствие необходимых для реконструкции средств.

ОсОО "Абдыш-Ата" относится к числу новых производств. Это предприятие было основано на базе Кантского сахарного завода. Использует старое советское оборудование, приобретенное на различных предприятиях Кыргызстана. В настоящее время выпускает следующие сорта пива: "Наше пиво", "Наше пиво Жигулевское", "Рижское", "Золотой колос". Важным преимуществом по сравнению с другими отечественными производителями является увеличенный до двух месяцев срок хранения. Это позволяет им доставлять и реализовывать свою продукцию в различных регионах республики. Вместе с тем потребительские качества напитка оставляют желать лучшего.

Вплоть до конца 1999года ОАО "Арпа" не имело внешних конкурентов в своем ценовом сегменте. В настоящее время на этот участок сегмента активно устремились казахские производители пива:

1) 1-й Алма-Атинский пивзавод

2) 2-й Алма-Атинский пивзавод (АО "Сусындар")

3) АО "Шымкент пиво"

4) Карагандинский пивзавод (компания "Эфес").

Все эти предприятия прошли глубокую модернизацию и сейчас пиво выпускаемое ими длительным сроком хранения и неплохими потребительскими качествами. Это делает их действительно серьезным противником, особенно если учесть их финансовые возможности. С другой стороны отдаленность рынка сбыта затрудняет поставки продукции и оборудования для реализации пива, требует значительных расходов на таможенное оформление и транспорт. Это вызывает удорожание пива на 20-25% по сравнению с отпускной ценой.

Продукция российских пивзаводов в силу вышеперечисленных причин имеет более высокую цену и попадает в другой сегмент рынка, к которому не относится аудитория пива "Арпа".

Китайские предприятия в течении нескольких лет поставляли свою продукцию на рынок Кыргызстана, но участившиеся случаи отравления в 1998-99гг. полностью прекратили импорт пива из Китая [8].

Связь с потребителями

Пиво “Арпа" можно найти во всех торговых точках Кыргызстана, а также продукция экспортируется в Российскую Федерацию и республику Казахстан. Так же большим спросом у местного населения пользуется квас и лимонад, изготовляемый предприятием.

Сильные стороны:

· Наличие действующего промышленного потенциала (производственной мощности, площади и оборудования);

· Наличие достаточно узнаваемой товарной марки "Арпа";

· Наличие неплохой репутации в своем рыночном сегменте;

· Получение экономии от масштаба;

Слабые стороны:

· Физический и моральный износ оборудования;

· Малый срок хранения выпускаемой продукции;

· Отсутствие четких маркетинговых направлений;

· Небольшой внутренний рынок;

· Не конкурентоспособность выпускаемой продукции;

· Неплатежеспособный спрос, бедность населения;

Возможности:

· Техническая и технологическая модернизация;

· Выход на новые рынки и сегменты рынка;

· Расширение производства;

· Увеличение разнообразия ассортимента;

· Ускорение роста емкости рынка;

· Повышение качества и конкурентоспособности продукции;

· Привлечение прямых инвестиций.

Угрозы:

· Возможность появления новых конкурентов;

· Замедление роста рынка;

· Неблагоприятная политика правительства;

· Нестабильность макроэкономической ситуации;

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту