рефераты по менеджменту

Реструктуризация предприятий санаторно-курортного комплекса на основе концепции маркетинга

Страница
4

На основе указанных выше подходов определены возможные предлагаемые направления реструктуризации СКП на основе концепции маркетинга (рис. 1).

Рис. 1 – Направления реструктуризации СКП на основе концепции маркетинга (составлено автором)

В исследовании рассмотрены каждое направление реструктуризации СКП на основе концепции маркетинга и определены особенности их реализации.

Важнейшее значение в исследовании уделено совершенствованию системы оценочных показателей.

Фактический процент загрузки любого СКП в конкретный период времени есть результат действия многих факторов: состояния предприятия, спроса, конкурентоспособности на рынке, месторасположения и т.п. Показатель процента загрузки дает оценку работы двух несопоставимых по своим характеристикам СКП или двух несопоставимых по критериям групп номеров, либо уровней загрузки номеров одного и того же СКП, но в разные периоды времени. В основе лежит отношение числа проданных номеров к общему числу номеров, которые могли быть проданы. В настоящее время он не удовлетворяет руководителей маркетинговых служб по следующим причинам: не отражает структурную загрузку, не связан с категориями номеров и уровнем обслуживания.

В связи с этим, предложено в СКП использовать инновационный механизм оценки структурной заполняемости СКП, в котором особое значение имеет расчёт уровня загрузки по категориям номеров. В России, в отличие от зарубежных СКП, наибольший уровень заполняемости приходится на низшую категорию номеров. Поэтому, предлагается определять уровень инновационности СКП с помощью интегрального коэффициента имиджевой загрузки (К из):

Киз= (разработано автором)

где Кв – коэффициент загрузки номеров высшей категории (номера люкс);

Кс – коэффициент загрузки номеров средней категории (номера полулюкс и студио);

Кн – коэффициент загрузки номеров низшей категории (стандартные, двухместные, одноместные, со всеми удобствами и с частичными удобствами).

Критерием высокого уровня имиджевой загрузки является значение этого показателя на уровне не менее 0,50. Преимущество этого показателя заключается в том, что он отражает два основных фактора: ценовой и уровень качества обслуживания.

В связи со структурной перестройкой экономики резко снизился объём инвестиций в СКП, значительное количество которых имеют устаревшие основные фонды, что отрицательно сказывается на объеме и качестве реализуемых услуг. Поэтому, необходимо проводить оценку их состояния, для чего предлагается, наряду с существующими показателями износа, обновления, выбытия использовать показатель структурной инвестиционной составляющей в пассивах СКП (Кис), который рассчитываются по формуле:

(разработано автором)

где Д всп – вложения со сроком погашения не менее 3-х лет (руб.);

П – величина пассивов СКП (руб.).

Рассмотренные выше проблемы маркетинга в санаторно-курортном комплексе дополнены исследованием взаимосвязи маркетинговых структур с системами управления СКП.

Во второй главе «Взаимосвязь маркетинговых структур с системами управления предприятий санаторно-курортного комплекса» исследованы особенности рекреационного предпринимательства в Краснодарском крае, проанализирована конкурентоспособность санаторно-курортных предприятий, исследована адаптированность их управленческой структуры к потребностям маркетинга. Рекреационный комплекс Азово-Черноморского побережья Краснодарского края занимает ведущее место по числу рекреационных предприятий, их ёмкости, объему продаж (табл. 2). Так, например, доля СКП Азово-Черноморского побережья в общем числе СКП Краснодарского края составляет 75,6%, по числу мест в них 97,2%, а по числу отдохнувших 95,0%.

Табл. 2 – Объем платных услуг населению по видам, млн. руб.

Виды услуг

1995 г.

2000 г.

2001 г.

2002 г.

2003 г.

2004 г.

2005 г.

санаторно-курортные –

всего, в том числе:

1031

2631

3451

5386

4288

7175

9530

туристские

247

424

558

522

617

816

1020

услуги гостиниц и

аналогичных средств размещения

 

1450

1905

2573

3378

4795

6392  

санаторно-оздоровительные

784

757

988

1193

1358

1564

2118

Объём платных СКУ на душу населения в период с 2003 по 2005 гг. приведен в табл 3.

Табл. 3 – Объем платных услуг на душу населения в санаторно-курортной и туристской сфере Краснодарского края, млн. руб.

Показатели

1995 г.

2000 г.

2001 г.

2002 г.

2003 г.

2004 г.

2005 г.

Объем платных услуг, всего

253

657

759

1070

1305

1752

2307

туристские

49

84

111

104

121

160

200

услуги гостиниц и аналогичных средств размещения

 

287

377

511

661

940

1254

медицинские

48

136

175

218

257

346

438

санаторно-оздоровительные

156

150

196

237

266

306

415

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту