рефераты по менеджменту

Что конкурентная разведка может сделать для вашей компании

Страница
3

Мы назвали это явление «принципом бамбука», который, имея феноменальную прочность, никогда не оказывается вырванным с корнем или сломанным под натиском ветра. Это растение ложится на землю, а затем снова поднимается и растет дальше.

Конкурентная разведка по самому характеру своей работы имеет дело с передовыми решениями и отслеживает все новинки как в области продуктов, так и в области технологий управления. Поэтому она незаменима для оценки соответствия методов ведения бизнеса рыночным реалиям.

Превращение слабостей в конкурентные преимущества

Хелен Беруэлл привела пример компании по производству спортивной одежды, склады которой оказались затоваренными в преддверии выхода мощной рекламы конкурента, предлагавшего аналогичный товар. Не имея бюджета для продвижения своей продукции, компания по совету внешнего консультанта стала предлагать свои изделия на специализированном сайте. Ноу-хау заключалось в том, что компания сосредоточилась на тех словах, которые конкурент «вдалбливал» в головы потребителей. Когда те шли в Интернет, чтобы совершить покупку, они часто наталкивались на продукцию аутсайдера, имевшую сходную цену. Таким образом, за счет знания покупателей (не везде потребитель предпочитает Интернет для этой группы товаров), а также используя пробел в работе конкурента (он не позаботился о своем присутствии в Сети) предприятие фактически за чужой счет продала свою продукцию. Причем с минимальными затратами на продвижение.

Обнаружение изменений и реагирование на них раньше, чем станет поздно это делать

Автор сталкивался в российской практике с ситуацией, когда предприятие — крупный продавец сантехники за счет мониторинга упоминаний о себе в Интернете выявило начало информационной войны против него. В Сети стали появляться отдельные, но связанные общей идеей публикации, формирующие отрицательное общественное мнение о компании. Руководство предприятия успело принять соответствующие меры и не допустило дальнейшего негативного развития событий.

Выявление потенциальных источников утечки конфиденциальной информации через сотрудников компании

Подобная функция не входит в сферу компетенции конкурентной разведки и полученная информация обычно передается службе безопасности.

Любой практикующий сотрудник конкурентной разведки предприятия, который проводит аудит присутствия своей компании в Интернете, обнаруживает в сети сообщения, содержащие адреса корпоративной электронной почты. Там, где служба безопасности не уделяет должного внимания вопросам использования корпоративной почты в личных целях, масштабы присутствия сотрудников предприятия могут быть сопоставимы с присутствием всей фирмы. Практика показывает, что эта проблема актуальна даже для некоторых компаний федерального уровня.

Как правило, такие сообщения сотрудников содержат приглашения к знакомству, либо рассказывают об их хобби, либо предлагают купить услуги или товары (от изготовления ключей до продажи расходных материалов для оргтехники). Порой попадаются резюме действующих или бывших работников предприятия, желающих найти новое место работы.

Если конкурент такой фирмы не гнушается методами промышленного шпионажа, он может получить стабильный источник информации, поскольку имеющиеся в описанных случаях сведения позволяют спланировать и осуществить незаконное привлечение к сотрудничеству.

Выявление слабостей конкурента и недомолвок в его рекламе

Конкурентная разведка способна проанализировать жалобы потребителей на продукт конкурента и на основании выявления скрываемых им недостатков дать рекомендации относительно своей рекламы, чтобы она подчеркивала именно те преимущества собственного продукта, которых продукт конкурента не имеет.

Например, у одного производителя мобильных телефонов сигнал звонка в большинстве случаев очень тихий, но он никогда об этом не говорит в рекламе. Об этом говорят пользователи. Еще пользователи говорят, что аппараты первого производителя дороже, чем у всех остальных, хотя и качество изделий на высоте. А его конкурент, не отличающийся техническими достижениями, подчеркивает громкость и чистоту сигнала вызова своих аппаратов в сочетании с демократичной ценой. И это срабатывает.

Сбор информации о партнерах и клиентах

Помимо информации о наличии криминальных связей и методах решения проблем, принятой у ваших контрагентов, очень важно знать, откуда у партнеров или у вашего банка деньги.

Если не интересоваться этим фактом, то можно случайно стать соучастником отмывания криминальных денежных средств или жертвой падения вашего банка.

Представьте себе ситуацию, когда в самый разгар сделки ваши средства, по вине вашего партнера или банка, попадают под арест.

Как потерять бизнес гарантированно?

Одним из главнейших приоритетов стратегической разведки является мониторинг политики.

Это связано с тем, что политика несомненно важнее для нее, нежели экономика. Политические решения проводились, проводятся и будут проводиться в жизнь, независимо от их рентабельности и без оглядки на затраты.

Вернейший способ потерять бизнес — игнорировать это явление.

Задача конкурентной разведки в свете этого лежит в нескольких областях:

1) отслеживать законодательные и административные тенденции в действиях властей в отношении бизнеса в целом;

2) отслеживать лоббируемые изменения в законодательстве, которые могут повлиять на ваш бизнес в интересах других бизнес-групп или ваших прямых (косвенных) конкурентов;

3) в период предвыборных кампаний анализировать позиции реальных претендентов на власть в контексте интересов вашего бизнеса. В отношении этого утверждения следует сделать оговорку. Дело в том, что сегодняшняя российская действительность обычно не позволяет бизнесу всех уровней оставаться равноудаленным от пробивающих себе дорогу к власти сил. В этом случае, по мнению многих экспертов, оптимальным является давно зарекомендовавший себя на Западе способ ставки на всех реально претендующих на успех политических конкурентов (без ненужной публичной ангажированности) по принципу: «Пусть победит сильнейший»;

4) информировать руководителя о случаях, когда их деятельность начинает затрагивать чьи-либо политические интересы;

5) отслеживать дрейф политических интересов влиятельных структур и информировать руководителя о случаях, когда предприятие, не менявшее ничего в своей деятельности, начинает затрагивать их вновь сформировавшиеся политические интересы.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту