рефераты по менеджменту

Бюджет телерадиокомпании и информационного агентства

Страница
3

На бюджете агентства сказываются и размеры региона распространения его информации. Большинство потребителей информации регионального агентства нередко сосредоточено в границах той области или республики, в центре которой оно находится. С другой стороны, такое агентство часто становится единственным источником информации о событиях, происходящих в этом регионе. Тогда его информацию приобретают крупнейшие общенациональные агентства.

В расходной части бюджета агентства меняется значение некоторых ее статей. Так, возрастают расходы, связанные с оплатой труда штатных собственных корреспондентов, от которых зависит непрерывное поступление информации. Эту статью дополняют расходы на оплату нештатных корреспондентов и информаторов, нередко дающих агентству эксклюзивную информацию.

Эффективность деятельности агентства в немалой степени зависит от обеспечения непрерывной оперативной связи его центрального аппарата с корреспондентами и другими поставщиками информации. А также оперативной связи с потребителями его информации — редакциями крупнейших газет, телерадиокомпаниями и общенациональными информационными агентствами. Это приводит к необходимости увеличения средств, направляемых на приобретение новой техники, и ее полноценное использование.

Основной доход агентство получает от продажи информации. Но если он не покрывает расходов агентства, ему приходится искать дополнительные финансовые источники. В такой ситуации некоторые агентства берутся за информационное обеспечение политических кампаний, проводимых в период подготовки и проведения выборов в законодательные собрания Российской Федерации и ее регионов. Они выполняют заказы политических партий и движений, обслуживая своей информацией кампании выдвижения и выборов их кандидатов. Определенный доход агентство может получить и от участия в рекламной кампании, связанной с выходом на рынок продукции какой-либо фирмы или предприятия.

Свой доход агентство может увеличить, реализуя новые проекты. Например, учреждение и выпуск нового вестника или бюллетеня для какой-либо целевой аудитории — медицинской прессы или национальных изданий и т. п.

В результате, примерный бюджет информационного агентства получает следующую структуру (с учетом типа и особенностей агентства):

Бюджет информационного агентства

Расходная часть

1. Фонд оплаты труда работников агентства, в частности его штатных собственных корреспондентов

2. Оплата информации, получаемой от нештатных корреспондентов и информаторов

3. Приобретение расходных материалов и энергии для обеспечения деятельности агентства

4. Расходы, связанные с обеспечением связи с собкорами агентства и потребителями его информации

5. Приобретение и обновление новой техники и ее обслуживание

6. Расходы, связанные с обеспечением условий для работы сотрудников агентства: помещения, транспорт и др.

7. Приобретение информации у других СМИ

8. Бюджет маркетинга

9. Реализация новых проектов

10. Отчисления в федеральный и местный бюджеты

11. Отчисления учредителю и издателю

12. Отчисления руководящей структуре медиа-холдинга (если

агентство входит в холдинг)

Доходная часть

1. Дотация из федерального бюджета (только у государственного агентства)

2. Дотация учредителя (у негосударственного агентства)

3. Спонсирование руководящей структурой медиа-холдинга (если агентство входит в холдинг)

4. Доход от продажи информации другим СМИ в России и за рубежом |,

5. Доход от других видов информационной

Прибыль

Резюме

Бюджет телерадиокомпании и информационного агентства имеет ту же структуру, что и бюджет редакции печатного периодического издания. Содержание его расходной и доходной частей определяется особенностями СМИ, его типом, разделением на государственные и негосударственные (коммерческие) СМИ, рыночной конъюнктурой.

Для государственной телерадиокомпании важнейшими расходными статьями, кроме отчислений в федеральный бюджет, по соцстраху и т. п., являются: оплата сигнала передающему техническому центру, приобретение информации и программ, подготовленных другими компаниями и зарубежными СМИ и др. Такая компания дотируется из федерального бюджета. Кроме того, она получает доход от публикации рекламы и продажи ее информации другим компаниям.

Расходы негосударственной производящей компании связаны с оплатой труда авторам и исполнителям программ и фильмов, которые она готовит, и с приобретением времени у вещательной компании. Ее основной доход — от продажи программ вещательным компаниям. К нему может присоединяться дотация от учредителя и финансовая поддержка информационного холдинга, если компания в него входит.

В бюджете негосударственной вещательной компании основные расходные статьи связаны с приобретением программ у производящих компаний и с оплатой сигнала передающему техническому центру. Важнейший доход такой компании приносит публикация рекламы и продажа информации другим компаниям и зарубежным СМИ. К нему присоединяется доход от реализации информационных и других проектов.

Особенности бюджета информационного агентства также во многом определяются его типом. В России действуют государственные и негосударственные агентства. Крупнейшие общенациональные агентства представляют на рынок универсальную информацию. Многие негосударственные агентства специализируются на производстве экономической, спортивной, медицинской и другой информации, освещающей события и процессы в какой-либо области жизни общества. Конкуренция между агентствами побуждает некоторые из них искать дополнительные источники доходов, обеспечивая информационное обслуживание рекламных, коммерческих и политических кампаний.

Среди важнейших расходных статей бюджета информационного агентства — оплата его персонала, в частности собственных корреспондентов и информаторов, обеспечение технической связи с ними, расходы, связанные с основанием новых вестников и других изданий, и др. Доходные статьи бюджета включают дотацию из федерального бюджета (только у государственного агентства), выручку от продажи информации и от других видов деятельности.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту