рефераты по менеджменту

Имидж и магнетизм

Страница
2

Человека, не стремящегося сделать карьеру или стремящегося сделать карьеру за пределами организации, находящегося в оппозиции руководству, видно невооруженным взглядом за несколько километров. Такой человек эксплуатирует либо личностно-деликатный, либо личностно-экстравагантный стиль одежды. Личностно-экстравагантный имидж вызывает наибольшее раздражение «власть предержащих».

У женщин, применяющих личностно-экстравагантный имидж, ассортимент средств шире, чем у мужчин. Женщины, помимо всего прочего, активно работают с цветом. Основные женские средства для создания «оппозиционного стиля» — это динамика линий, нешаблонность фактуры и, конечно же, цветность. Женщины, ориентированные на мнение руководства, ответственные и исполнительные, более сдержанно работают с цветом.

Набор красок их деловых костюмов состоит всего из 7 пунктов: черное, белое, серое, умеренно-синее, темно-коричневое, зеленое и бежевое. Как и у мужчин, в одежде независимых личностно-ориентированных женщин процветает асимметризм: одна серьга, шаль или шарф на одно плечо, стильная стрижка, нестандартный покрой одежды. Обилие прямых линий в данном случае указывает на характер дамы. Личностно-экстравагантный имидж без слов сообщает окружающим, что женщина или мужчина отличаются независимостью суждений (свободомыслием), а также агрессивностью и наступательностью, которые придерживаются до поры до времени.

Что касается личностно-деликатного имиджа, то он, напротив, выдает человека далекого от честолюбия, как правило, исполнительного, осторожного и дипломатичного. Дабы произвести такое впечатление, женщины одеваются в светлые одежды: блузки пастельных цветов — розовое, салатное, сиреневое, кремовое, персиковое, голубое и т. п., используют дополнительно кружева, ажурно-расшитый трикотаж или небольшие по размеру украшения.

Мужчины, эксплуатирующие личностно-деликатный имидж, ходят без френчей и без жилеток (которые, как не трудно догадаться, играют одновременно роль защиты), в свитерах с наивным орнаментом или рубашках в крупную клетку.

Помимо делового, личностно-делового, личностных экстравагантного и деликатного стиля, женщины и мужчины могут создавать (с помощью отдельных аксессуаров) также личностно-романтический, эротический и оптимистический (непринужденный, расслабленный) имидж. Расслабленный (жизнерадостный, оптимистический) имидж эксплуатируют, как правило, студенты и студентки (2—3 курса), туристы и женщины, торгующие под открытым небом. Средства, с помощью которых производят подобное впечатление, — это рубахи на выпуск, рюкзаки, кепки-бейсболки, длинные свитера, рейтузы, шнурованная обувь, майки, шорты, одним словом, одежда, совершенно не стесняющая движений. Спортивный костюм и джинсовый гардероб также вписываются в данный имидж.

Расслабленно-оптимистический, непринужденный имидж мало пригоден для хождения на работу. Тем более непригодным для производственной обстановки следует признать эротический имидж: обтянутые тканью формы с обилием открытого тела. Чтобы привлечь внимание противоположного пола и вписаться в рамки делового этикета, мужчины и женщины используют романтический имидж по принципу: «у нас все очень пристойно, но должна быть в образе какая-то загадка». Мужчина и женщина в равной степени умеют «нагнать» романтизма. С этой целью мужчины используют бороды и усы, а Михаил Боярский — шляпу. Мужские усы скрадывают толщину верхней губы, отчего молодой мужчина кажется старше, или скрадывают дряблость кожи, отчего пожилой мужчина кажется моложе. Еще больше романтизма мужчине добавляет первая седина, если, конечно, есть чему седеть. «Черную» краску для волос мужчины употребляют значительно реже, а чаще употребляют женщины, но это не связано с романтическим имиджем.

Восприятие окружающими цветовой палитры одежды

Женщина-руководитель, а также женщины и мужчины, предпочитающие личное начало в имидже и не трясущиеся за должность, могут легко экспериментировать с цветовой палитрой одежды. За пределами организации цветом могут легко оперировать все, только при этом следует помнить, что в цвете одежды всегда содержится два аспекта. Первый — как он стимулирует нас, и второй — что он сигнализирует другим. Сознательное отношение к имиджу в первую очередь предполагает учет второго аспекта. Этим мы и займемся ниже. Оговоримся сразу, что мы не будем рассматривать физические свойства цвета («белое полнит», «черное сбрасывает 2—3 кг»).

Темные цвета, или все шоколадно-коричневые оттенки, темно-вишневый, темно-фиолетовый, ассоциируются с опытом, зрелостью, мудростью. Если вы неделю назад закончили институт, а сегодня готовитесь к собеседованию, то выбирайте «темное»! Этим вы произведете впечатление персоны солидной, уравновешенной, многое повидавшей и знающей дело.

Белый цвет. Значение белого цвета хорошо известно сотрудникам мэрии. Как бы они ни расслаблялись на уик-энде, во время торжественных встреч или обменов дружескими визитами, если назавтра удается предстать в белом цвете (белый верх, черный низ), то целесообразность сделки не оставляет сомнения. Обращайтесь к белому, когда вам необходимо создать образ чистоты, порядочности, имидж персоны, имеющей моральные принципы.

Черный цвет периодически считается остромодным у женщин. Чисто черный цвет хорошо смотрится на молодых и странно на зрелых женщинах. Черный цвет, как и некоторые другие, имеет двойственное значение. С одной стороны, он символизирует отрицание и негативизм, за что его, собственно, и полюбили подростки. Одновременно с этим, черный — это цвет авторитетности, элегантности и изысканности. Употребляйте черный, если хотите подчеркнуть свою независимость. Этот цвет лучше использовать для позиционирования, чем для развития деловых отношений. Еще им очень удобно пугать подчиненных.

Красный цвет. Как в свое время высказался Люшер: «Цвет крови, цвет зрелого мяса». Красный сразу выделит вас в толпе, однако следует помнить, что он воздействует противоречиво. С одной стороны, красный цвет гипнотизирует взгляд и представляет вас как человека уверенного в себе, активного, сексуального, с огромной жизненной силой. С другой стороны, красный настолько наступателен и агрессивен, что многие современные, осторожные в контактах люди предпочитают оставаться в стороне, нежели иметь с ним дело. Красный цвет мешает окружающим воспринимать ваши личностные качества. Психологи говорят более жестко: «Красный подавляет личность того, кто его носит».

Красный цвет одежды бывает уместен, когда вам предстоит темпераментно и смело выиграть, или обратить на себя внимание, или «занять свою нишу» и желательно нишу повыше, т. е. доказать другим, что вы не «мышка».

Синий цвет очень располагает к задушевному общению, во всех оттенках, за исключением ультрамарина. Темно-синий одновременно помогает держать дистанцию со сверхактивными и посторонними людьми. Люди, ведущие общественный образ жизни (но интровертны внутри), дома предпочитают синие рубахи в клетку и всевозможные джинсы. Синий подходит всем без исключения мальчикам и мужчинам. Синий цвет одежды способствует релаксации окружающих и вызывает доверие с их стороны.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту