рефераты по менеджменту

Журналистика и менеджмент

Страница
3

Кто владеет информацией, тот владеет успехом.

Для принятия решений менеджерам необходима качественная информация. Качество информации имеет пять признаков:

1. достоверность;

2. современность;

3. комплексность;

4. краткость;

5. уместность.

Значительно улучшить качество информации могут компьютеры:

1. обработка данных;

2. информационная система менеджмента;

3. система, помогающая принятию решений.

Однако, возможно негативное воздействие компьютеров - это надо иметь в виду.

По Минцбергу, информационная роль менеджеров подразделяется на следующие три вида:

1. поиск информации ("жесткая" информация - подчиненные; "мягкая" информация - отовсюду);

2. распространение информации;

3. выступления:

а) речи, пресс-релизы, интервью;

б) неформальные выступления.

Движение информации от отправителя к получателю состоит из нескольких этапов:

1. отбор;

2. кодирование информации;

3. передача информации;

4. получатель воспринимает, расшифровывает и осмысливает информацию.

Должна быть устойчивая обратная связь, которая позволит существенно повысить обмен информацией и частично избежать ее потерь, различных помех, искажающих смысл.

Помехи:

1. предвзятость и стереотип;

2. отсутствие интереса;

3. "технические неполадки" (различное понимание символов, с помощью которых информация передается);

4. физические или психологические моменты (усталость, слабая память, рассеянность, импульсивность, эмоциональность, нетерпеливость).

Информационный обмен отличает ясность, конкретность, недвусмысленность сообщений, какую бы форму они не имели, постоянный контроль за их содержанием, процессами передачи и приема, использование параллельных и перекрестных коммуникационных каналов, дублирование устной информации письменной.

Информация и средства общения

Используется много способов и средств распространения информации.

1. Средства коммуникации по нисходящей:

а) личные контакты начальника и подчиненных (приказы, указания, просьбы и т. д.);

б) ориентировки и планы;

в) доски, стенды для общей информации;

г) справочники, директивы, методики;

д) журналы и газеты;

е) финансовые отчеты и другая информация об успехах предприятия;

ж) письма служащим;

з) слайды, плакаты, вывески, схемы.

2. Средства коммуникации по восходящей линии:

а) система поощрений рациональных предложений;

б) официальный разбор жалоб;

в) обследование морального состояния и общения;

г) публикации;

е) письма;

д) профсоюзы (рабочие комитеты).

3. Средства горизонтальной коммуникации:

а) конференции, совещания и групповые собрания;

б) программа профессиональной подготовки;

в) встречи с руководителями объединений и другими не связанными с учреждением группами;

г) переговоры о заключении коллективного договора;

е) ежедневное координирование действий между начальниками различных отделов и центральным аппаратом.

В заключении говорю о развитии делового общения, обращаю внимание на личностный и профессиональный факторы общения. Проводим деловую игру: посещение начальника

1. с просьбой об увеличении заработной платы;

2. с рациональным предложением.

Проводим анализ: что можно, что нельзя и что желательно делать в таких случаях. Подводим итоги.

Информационный менеджмент как искусство продвижения интересов

Процесс продвижения интересов чаще всего представляет собой:

- в "горизонтальном" измерении - прямую или косвенную конкуренцию с носителями других интересов;

- в вертикальном измерении - борьбу-игру с властными или иными влиятельными инстанциями за право получения каких-либо ресурсов.

Процесс продвижения интересов имеет два этапа:

1. информационное противоборство;

2. энергетическое противоборство.

Информация в общественном механизме является орудием битвы.

Для решения этих проблем необходимо:

формирование информационного потока (монополия на информацию о себе);

1. манипулирование информацией (в его основе: "не навреди", "успокой",

"заинтересуй", "вызови опасения" - любой принцип, ориентированный на выигрыш);

2. приоритетная поставка информации (для VIP - потребителей эксклюзивная информация в расширенном объеме информационный обмен информированное сотрудничество взаимодействие);

3. выбор пропагандистского тезиса (выбор основной линии, лозунг-тезис);

4. оптимальная форма подачи информации.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту