рефераты по менеджменту

Конкурс как технология привлечения персонала

Страница
4

В таблице приняты обозначения:

«+» оптимальность использования данной процедуры в рамках парадигмы;

«—» несовместимость с парадигмой использования данной процедуры;

«0» незначительность результатов данной процедуры в рамках парадигмы.

Таблица 3

Процедуры и методы

Парадигма конкурса

Подбор

Выборы

Отбор

Тестирование

Ролевые игры

Ситуационное моделирование

Групповая дискуссия

Собеседование

Публичное выступление

Опрос общественного мнения

Анализ документов

Оценка рефератов

Экспертный опрос  

0

+

+

0

+  

+

0

+

+

0

—  

+

+

+

+

0

+

0

+

+

+  

Использование конкретных методов (или их сочетания) производится в соответствии с двумя принципами: I) адекватностью конкурсных процедур сложившейся ситуации имеющимся ресурсам и целям организаторов конкурса; 2) сочетаемостью конкурсных процедур между собой с учетом избранных парадигм проведения конкурса.

Мероприятия основного этапа конкурса даны в табл. 4.

Таблица 4

Мероприятие основного этапа конкурса

Парадигма конкурса  

Подбор

Отбор

Выборы

1. Процедуры, используемые для сбора информации о кандидатах:

1) психологическое тестирование

2) ролевые игры

3) ситуационное моделирование

4) групповая дискуссия

5) собеседование

6) публичное выступление

7) опрос общественного мнения

8) экспертный опрос

2. Подведение промежуточных итогов

0

0

0

0

+

+

0

0

0

0

+

0

0

0

0

+

0

+

+

+

+  

+

+

+

—  

3. Представление итогов в конкурсную комиссию

4. Принятие конкурсной комиссией решения о допуске/недопуске конкурсантов к следующему

подэтапу конкурса

Заключительный этап

Конкурсная комиссия принимает решение о дальнейших мероприятиях конкурса (либо о допуске кандидатов к следующим испытаниям, либо о принятии кандидатов на должность).

Целесообразно включение мероприятий заключительного этапа конкурса в рамки различных парадигм его проведения (табл. 5).

Таблица 5

Мероприятие заключительного этапа конкурса

Парадигма конкурса

Подбор

Отбор

Выборы

1. Подведение итогов

2. Оглашение результатов

3. Оповещение общественности

4. Прием и рассмотрение апелляций

5. Утверждение результатов

+

0

0

-

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

0

Резюме

1. Под конкурсом понимается соревнование между двумя и более кандидатами за занятие вакантной должности.

2. Конкурсные процедуры способствуют поднятию престижа должности, привлечению большего количества кандидатов, повышению объективности решения о приеме на работу, демократизации и открытости сферы управления человеческими ресурсами, внедрению новых технологий кадровой работы, более качественному сбору персональной информации о сотрудниках, а также формированию команд.

3. Для использования технологии конкурса необходимо: иметь претендентов, выставляющих свою кандидатуру на конкурс, создать конкурсную комиссию, которой предоставляется право выбрать приемы и методы проведения конкурса, разработать механизмы оценки достоинств конкурсантов и принятия решений по итогам конкурса, определить способы информирования участников и других заинтересованных лиц о ходе и результатах конкурса.

4. Преимущества выборного метода — его быстрота и возможность учета мнения членов коллектива, недостатки — субъективизм и невозможность застраховаться от ошибки.

5. Метод полбора может использоваться для руководящих должностей высокого уровня, где наравне с профессиональной компетентностью большое значение придается умению кандидата налаживать отношения с партнерами разного уровня, быть совместимым с вышестоящим руководством и подчиненными. Преимущества метода подбора — индивидуальный подход и возможность получить более достоверную информацию о профессиональных и личностных качествах кандидатов, недостатки — относительная медлительность и высокая степень субъективности, которая имеет эмоционально-психологический характер.

6. Отбор — это способ, позволяющий в любых условиях провести наиболее демократичную и в значительной степени свободную от субъективизма конкурсную процедуру. Преимущества метода отбора — всестороннее тщательное и объективное изучение индивидуальных особенностей каждого кандидата и возможное прогнозирование его эффективности, недостатки — длительность и дороговизна используемых процедур.

7. Технология построения конкурсных процедур может быть различной и в существенной степени определяется профилем организации, сложившимися социально-экономическими, политическими и психологическими условиями, профессионализмом привлеченных специалистов в области оценки профессиональных, деловых и личностных качеств кандидатов.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту