рефераты по менеджменту

Нелинейная коммуникация и социум

Страница
2

Например, коммуникативная (коммуникационная) система «Телеграф» выделяется по признаку коммуникации между передатчиком и приемником посредством электрических сигналов определенного качества. Коммуникативная система «Двое беседующих» выделяется по признаку коммуникации посредством вербальной, визуально-манифестационной, тактильной и иных форм энергоинформационного обмена.

Коммуникация взаимодействия (общения) обусловлена конкретной необходимостью, т.е. подчиняется определенной Цели (целевой функции).

Принимая теоретически, что все объекты изначально находятся в состоянии коммуникации, которую можно определить как фоновую, появление целевой функции вызывает дополнительный энергоинформационный процесс, накладывающийся на фоновый. Поэтому коммуникацию (К), как процесс и, одновременно, состояние, направленное на достижение определенной Цели, можно выразить как сумму состояний:

К = Кф + Кц,

где Кф - фоновая коммуникация,

Кц - целевая коммуникация.

И фоновую, и целевую коммуникации можно представить как функции, соответствующие определенным Целям:

Kф = f(Сф);

Кц = f(Сц).

Где Кф, Кц - функции состояния, отражающие фоновую коммуникацию и коммуникацию цели соответственно;

Сф, Сц - величины (функции), связанные с энергетическим выражением Целей, достижению которых посвящены фоновая и целевая деятельность.

Для каждого конкретного объекта, например, живого существа, состояние коммуникации будет являться суммой состояний, т.е. суммой фоновой коммуникации и коммуникаций по поводу, например, различных физиологических потребностей, различных задач (Целей) взаимодействия с окружающей средой, различных задач (Целей) взаимодействия в социуме, различных абстрактных задач (Целей):

К(t) = Kф + Кц = f(Сф) + f(Сц1) + … + f(Сцn)

Таким образом, состояние коммуникации К(t) представляет собой сумму энергетических характеристик - состояний.

K(t) - всегда нелинейно во времени , поскольку даже если фоновую составляющую f(Сф) условно принять линейной, то все остальные функции остаются нелинейными характеристиками с ярко выраженным хаотическим характером.

Таким образом, коммуникация является нелинейной функцией суммы состояний. Отсюда и возник предложенный автором термин - «нелинейная коммуникация».

Коммуникация общения

Общепринятое понятие коммуникации как комплекса форм общения между людьми требует ревизии. Опыт показывает, что все они являются лишь регистрируемыми формами энергоинформационного обмена. Но существуют еще и другие.

В общем случае обмен происходит посредством как прямых энергоинформационных потоков между участниками, так и потоков, проходящих через более «высокие» уровни и не поддающихся регистрации и контролю техническими средствами. Эти уровни иногда называют высшими уровнями, коллективными банками информации, космическими каналами информации и т.п. (см. рис.2).

При появлении Цели (целевой функции), которой посвящена конкретная коммуникация, коммуникативная система, объединяющая участников, входит в нестационарное (хаотическое) состояние, или состояние энергоинформационного возмущения. Такие возмущения инициируются одним или более участниками коммуникации - коммуникаторами.

Каждая новая Цель вызывает соответствующее ей энергоинформационное возмущение со стороны коммуникаторов. При этом изменяется баланс энергоинформационного обмена с аудиторией и окружающими объектами.

Коммуникативное взаимодействие участников представляет собой ни что иное как обслуживание различных наборов целевых функций, избранных каждым из участников.

Коммуникация общения есть процесс создания общей коммуникативной системы посредством согласования Целей участников для коллективного достижения новой Цели через суммирование энергоинформационных потенциалов сторон коммуникации.

Базовая модель коммуникации

Коммуникатор, инициирующий общение, обладает своим набором целей, аудитория - своим. Разница в наборах целей создает вполне объяснимую поляризацию целей. Одной из главных задач целевой коммуникации является уменьшение поляризации целей в системе «коммуникатор-аудитория».

Коммуникативная система с выраженной поляризацией целей находится в так называемом поляризованном состоянии и характерна сильным энергоинформационным дисбалансом. В коммуникативной системе, где достигнут консенсус, имеет место так называемое монопольное состояние (квазимонопольное), характерное относительным энергоинформационным балансом (см. рис. 3). Эта модель является базовой для разработки различных аналитических построений в области нелинейной коммуникации общения.

Таким образом, при наличии поляризации целей имеет место энергоинформационный дисбаланс. Для его исправления начинается интенсивный обмен энергией и информацией. Задача коммуникатора - заставить аудиторию принять некоторые из своих целей и объединиться в новую коммуникативную систему для достижения данных целей. Если это удается, то возникает новая коммуникативная система, в которой имеет место относительный энергоинформационный баланс. Это соответствует ситуации, когда все пришли к единому мнению, консенсусу.

Как указывалось, поляризованная форма энергоинформационной системы соответствует дисбалансу, концентрическая геометрия системы - идеальна и соответствует балансу. В такой системе минимален тот уравнительный обмен энергоинформационными потоками, столь характерный для поляризованных форм, особенно с выраженной многополярностью.

Поскольку полного совпадения целей коммуникатора и аудитории быть не может, то консенсус достижим только по ограниченному набору целей, являющихся основополагающими. Поэтому абсолютный баланс невозможен и невозможно получить идеальную концентрическую геометрию коммуникативной системы. Такая система всегда будет несколько поляризована, в ней постоянно будет иметь место корректирующий обмен энергоинформационными потоками между участниками. Такая условно балансная (квазибалансная) система на деле является достаточно неустойчивой, т.к. ее непрерывно атакуют энергоинформационные потоки с разных сторон извне. Кроме этого, в ней идут очень сложные внутренние процессы, обусловленные индивидуальными характеристиками входящих в эту систему участников.

Целевая коммуникация

Виды задействованных каналов целевой коммуникации определяются тем, на какие органы восприятия данная коммуникация ориентирована. Коммуникатор выбирает формы и типы энергоинформационного обмена на основе изучения характеристик аудитории как потенциального коллективного участника новой коммуникативной системы.

Коммуникатор производит оценку целевой аудитории, определяя Иерархию целей (ценностей) данной аудитории. Иерархия целей (ценностей) аудитории связана с такими параметрами, как:

Биографические характеристики;

Демографические характеристики;

Ментальные характеристики;

Перейти на страницу номер:
 1  2  3 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту