рефераты по менеджменту

Адаптация новых работников в организации

Страница
3

2. Непосредственный начальник. Впервые дни с новичком работать в тесном контакте. Закрепить его за наставником – за опытным, уважаемым, умеющим обращаться с людьми сотрудником.

3. Информация об организации. Вводный курс должен содержать следующую информацию:

- история фирмы,

- организационная структура,

- функции различных отделов,

- продукция и услуги, предоставляемые фирмой,

- политика руководства в отношении сотрудников и потребителей,

- привилегии для сотрудников,

- нормы, порядки и требования к сотрудникам,

Если перед слушателями вводного курса выступит кто-либо из руководителей фирмы, они

будут знать, что их ценят.

4. Путеводитель по организации. Сотруднику необходимо знать, где находится: его кабинет, туалетные комнаты, кабинет руководителя, медпункт, кафетерий, столовая и т.д.

5. Хороший инструктаж.

Если инструктаж был четким, ясным:

- новый сотрудник ощутит себя членом команды с самого начала

- он будет чувствовать себя значимым для фирмы

- он будет испытывать доверие к руководству и фирме

- он усвоит требования и поймет, чем они обоснованы

- у него будет заинтересованное отношение к работе

- у него появится стимул учиться и продвигаться по службе

Посильные полезные рабочие задания. Поручения, которые новичку по силам укрепят его уверенность в себе, желание работать. Посильная, продуктивная работа позволяет испытать чувство удовлетворения от проделанного. Она подготовит его к более сложным заданиям в будущем.

Роль адаптации в деятельности организации

Адаптация новых работников является важнейшим элементом в процессе управления персоналом. Недостаточное внимание к вопросам адаптации новых работников может свести на нет усилия кадрового менеджмента по подбору кадров, если новый сотрудник уволится, не сумев соответствующим образом освоить новую работу, или не вписавшись в трудовой коллектив.

Об успешной адаптации нового сотрудника свидетельствуют:

- отсутствие ощущения дискомфорта на рабочем месте, чувства неуверенности, страха перед новой работой;

- овладение необходимым объемом знаний и навыков, требующихся для работы;

- соответствие трудовых показателей и поведения сотрудника ожиданиям руководства и коллег.

Процедуры адаптации персонала призваны облегчить вхождение новых сотрудников в жизнь организации. Практика показывает, что 90% людей, уволившихся с работы в течение первого года, приняли это решение уже в первый день своего пребывания в новой организации. Как правило, новичок в организации сталкивается с большим количеством трудностей, основная масса которых порождается именно отсутствием информации о порядке работы, месте расположения, особенностях коллег и т.д. И специальная процедура введения нового сотрудника в организацию может способствовать снятию большего количества проблем, возникающих в начале работы.

Кроме того, способы включения новых сотрудников в жизнь организации могут существенно активизировать творческий потенциал уже работающих сотрудников и усилить их включенность в корпоративную культуру организации.

[1] Управление персоналом./Под ред. Т.Ю.Базарова, Б.Л. Еремина.2 изд. – М.: ЮНИТИ, 2002.с. 232

[2] Бычкова А.Ф. Управление персоналом – Пенза: Пензинский гос. университет, 2005.с. 27

[3] Бычкова А.Ф. Управление персоналом – Пенза: Пензинский гос. университет, 2005.с.28

Перейти на страницу номер:
 1  2  3 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту