рефераты по менеджменту

Адаптация HR-практик в условиях организационных изменений

Страница
17

Социальное регулирование

Каких-либо законодательных и нормативных актов, жестко регламентирующих деятельность компаний сегмента фаст-фуда, кроме определенных в ТК РФ и подзаконных актах Правительства Санкт-Петербурга и Ленинградской области, не существует. Защита трудящихся рынка Санкт-Петербурга в целом также не выходит за пределы законов, установленных федеральными органами власти. Социальное регулирование в целом можно охарактеризовать как слабое.

Характеристики рынка общественного питания

Рынок общественного питания Санкт-Петербурга сегодня растет очень быстрыми темпами: за последние два года произошло его увеличение не менее чем на 30% (в предыдущие годы этот показатель не превышал и 10%). По прогнозам на 2008 год объем данного рынка будет составлять 500 млн. долларов. Основные тенденции в его развитии можно обозначить так: вытеснение отечественными производителями западных конкурентов и смещение потребительского спроса из сегмента более дорогих ресторанов в сегмент ресторанов со средней ценовой категорией. Самым быстроразвивающимся является сегмент фаст-фуда: именно выходом на рынок отечественных производителей и появлением альтернативы западному гамбургеру и объясняется столь интенсивный рост отрасли в целом.

До 2000 года главными представителями рынка фаст-фуда были западные игроки, такие как «McDonald's» и KFC, но с 2002 года ситуация стала меняться с появлением на этом рынке сетей «Чайная Ложка», «Теремок», «Блин Дональт’s» и других. В общей сложности рынок общественного питания в сегменте фаст-фуда занимают около 9 наиболее крупных сетевых компаний: «McDonald’s», «Чайная Ложка», «KFC» (компания «Пицца Норд»), «Pizza Hut» (компания «Пицца Норд»), «Теремок», «Нямбург», «Блин Дональт’s» (компания «Конкорд»), «У тещи на блинах» (компания «Конкорд»), «Subway». Но по количеству открытых точек «Чайная Ложка» занимает лидирующие позиции: на данный момент 27 точек открыто только в Санкт-Петербурге, и уже 4 в регионах. Возрастной состав посетителей фаст-фудов разнообразен:

· 51% – 18–25 лет,

· 35% – 25–40 лет,

· 14% – другие.

Средний чек потребителя на рынке общественного питания равен 100–200 рублей, притом, что в сегменте ресторанов со средней ценовой категорией чек равен 800–2500 рублей.

Сегодня многие работающие жители Санкт-Петербурга плохо могут себе представить день без обеда в ресторане или кафе. Доходы населения продолжают расти, что вызывает появление новых клиентов, а это в свою очередь, ведет к увеличению числа точек. Возможно, в будущем это приведет и к появлению новых сегментов, которые будут заполнять как действующие, так и новые игроки. Самая главная проблема, с которой сталкиваются игроки на этом рынке, это нехватка мест под открытие новых кафе и ресторанов: уже сегодня идет острая борьба за арендные площади среди конкурентов, поскольку основные проходные места (у метро и вокзалов) в большинстве своей заняты, а торговые центры лишь сравнительно недавно стали проводить политику привлечения сетевых операторов в «Ресторанные дворики» своих комплексов.

В связи с появлением большого количества конкурентов на рынке общественного питания, игрокам придется прилагать все возможные усилия, чтобы завоевывать и сохранять лояльность потребителей, предоставляя качественный, но в тоже время не очень дорогой продукт.

Этот прогноз будет действителен лишь при наличии двух условий:

1. покупательная способность потребителя должна продолжать расти,

2. сохранение привлекательности Санкт-Петербурга как города для туристов.

Рынок быстрого питания России в целом еще далек от насыщения, потенциал его роста остается очень большим. С одной стороны, это говорит нам об имеющихся возможностях для компании «Чайная ложка», но с другой, об определенной угрозе. Угроза здесь заключается в том, что поскольку рынок фаст-фуда сформирован не до конца, то велика вероятность выхода на него новых игроков. Причем игроки могут быть представлены не только известными зарубежными сетями, но также и новыми российскими компаниями, которые смогут найти эффективные методы и инновационные решения в предложении своей продукции потребителям.

Однако рост рынка подразумевает также некоторые возможности. Огромные перспективы представляют собой регионы. Сегодня основная часть заведений быстрого питания сконцентрирована главным образом в Москве, Санкт-Петербурге и нескольких других крупных городах, в то время как в остальных действуют в основном местные игроки, и ощущается нехватка сетей с сильными брэндами. Если успешно развивающиеся сети начнут более активное освоение новых регионов со слабыми локальными игроками, то они смогут добиться существенных результатов.

Таким образом, внутренняя экспансия представляет собой большие возможности. К тому же стоит отметить, что, проведя эффективную экспансию на национальном уровне, возможен выход уже на уровень международный. Данная возможность представляется компании «Чайная ложка» очень перспективной, в первую очередь потому, что на международном рынке быстрого питания пока не представлены сети, имеющие широкую известность и предлагающие такое традиционное русское блюдо как блины. К тому же сегодня наблюдается мировая тенденция вытеснения глобальных компаний (таких как «МакДональдс») заведениями быстрого питания с элементами этнической кухни. Стоит еще раз отметить, что рассмотренная возможность может быть реализована компанией «Чайная ложка» не скоро, поскольку сначала необходимо укрепить свои позиции на уже занятых рынках.

Как показывает вышеприведенный анализ, сам рынок диктует компании «Чайная ложка» пути развития и возможности расширения бизнеса, что отразилось на принятии ей окончательного решения по приоритетным регионам.

К преобладающим общественным ценностям, позициям, ожиданиям и поведению можно отнести:

ü развитие склонности к питанию вне дома. Ритм жизни современного человека постоянно ускоряется (особенно жителей крупных городов), растет стремление людей получать более высокие доходы, поэтому одной из главных проблем является острая нехватка времени. По словам генерального директора компании «Чайная ложка» Бориса Крупкина, «сегодня интенсивность работы и заработки растут, и человек покупает себе свободное время, отказавшись от домашней готовки», что служит причиной увеличения спроса населения на услуги, предоставляемые компаниями сегмента быстрого питания.

ü изменение структуры расходов населения, что сопряжено с общим увеличением доходов россиян (по крайней мере, жителей крупных городов). Теперь у людей есть больше возможности тратить деньги на развлечения (походы в кино, луна-парки и т.п.), что напрямую связано с питанием вне дома.

ü усиления духа патриотизма, что в последние годы стало особенно свойственно молодежи, основной группе потребителей «Чайных» (как было обозначено выше).

ü изменение отношения к работе и отдыху. Современный россиянин, существуя в условиях открытого рынка и жесткой конкуренции, понимает необходимость интенсивного и плодотворного труда. Количество сил, вкладываемых им в работу, должным образом восстанавливается в выходные. Активный отдых (в том числе и как один из элементов, привнесенных к нам западной культурой) становиться все более популярен.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту