рефераты по менеджменту

Финансовый лизинг: проблемы развития и становления в РФ

Страница
19

Из таблицы видно, что дисконтированные денежные потоки при лизинге равны дисконтированным денежным потокам при кредите, если сумма лизинговых платежей составляет 1 624 086 у.е. с НДС (лизинговые платежи 1 353 405 у.е. + НДС 270 681 у.е.), что соответствует удорожанию стоимости оборудования на 35% за срок лизинга. При обозначенных ранее предпосылках данная стоимость лизинговых услуг является максимальной, чтобы по финансовым соображениям выбор предприятием внешнего источника финансирования был осуществлен в пользу лизинга. При этом напомним, что явная сумма затрат при кредитной схеме финансирования составляла 1 465 782 у.е. (стоимость оборудования - 1 200 000 у.е. и проценты по кредиту - 265 782 у.е.).

При приобретении оборудования за счёт кредита выплата всей суммы НДС по оборудованию будет осуществлена в составе платежа поставщику. В данном случае у предприятия, скорее всего, будет возникать ситуация, когда уплаченный НДС существенно больше, чем величина налогов для проведения зачёта. Если будут происходить задержки с возвратом НДС из бюджета, или налоговые органы будут отказывать в возврате сумм уплаченного налога (а такие ситуации не редкость для российской экономики), расходы предприятия будут возрастать.

Проведенный анализ был построен на ряде предпосылок, изменение которых может повлиять как в пользу лизинга, так и в пользу кредита.

Возможность выбирать метод учёта имущества - на балансе лизингодателя или лизингополучателя - также является преимуществом лизинга, хотя на первый взгляд и не явным. Выбрав метод учёта имущества на балансе лизинговой компании, предприятие, финансируя свои капитальные вложения посредством лизинга, не меняет структуру баланса - соотношение собственного и заёмного капитала компании. Если предприятие имеет льготы по уплате налога на имущество, метод учёта имущества на балансе лизингополучателя ведёт к уменьшению стоимости лизинга.

Заключение

В процессе выполнения выпускной квалификационной работы были рассмотрены преимущества и недостатки лизинга, порядок заключения лизингового контракта, особенности бухгалтерского учета и налогообложения лизинговых операций, методические рекомендации для расчетов лизинговых платежей при заключении договоров финансового лизинга.

Приведенные расчеты лизинговых платежей свидетельствуют о преимуществах лизинга перед покупкой оборудования в кредит или за собственные средства. При этом лизингополучатель имеет возможность выбрать один из способов расчета лизинговых платежей, более подходящий для финансового состояния предприятия и использовать механизм ускоренной амортизации, что увеличит ежегодные (ежеквартальные, ежемесячные) платежи, но снизит общую сумму лизингового платежа.

Справедливости ради, надо сказать, что не всегда при одних и тех же условиях и за один и тот же период лизинг для предприятия обходится дешевле, чем кредит или покупка за собственные средства. В процессе выполнения работы мной была изучена информация с информационных сайтов ведущих лизинговых компаний. На сервере компании Carleasing приведен пример, в котором сравнивается NPV (Net Present Value, т.е. "приведенное текущее значение") трех вариантов:

1. Покупка автомобиля за счет собственных средств;

2. Покупка автомобиля в кредит;

3. Приобретение автомобиля через лизинг.

«Необходимость учета налогообложения лизингополучателя – это один из важных моментов проведения расчетов и сравнения. А ведь лизинг - является "налогово чувствительным" финансовым продуктом, и для компаний с одним "набором" уплачиваемых налогов лизинг приводит к одним последствиям, а для компаний, которые, например, вообще не платят налоги лизинг будет означать совсем другие расходы.

Для полноценного анализа необходимо точно знать, какие налоги уплачивает потенциальный лизингополучатель. В частности, платит ли он налог на имущество, НДС, налог на прибыль.

Предположим, что наш клиент является плательщиком всех этих налогов. Тогда вот какими будут последствия каждого из трех вариантов приобретения автомобиля:

Таблица 7

Пример сравнения приведенных денежных потоков

Полная стоимость

Прямая покупка

Покупка в кредит

Лизинг

ИТОГО

-21 805.11

-28 083.29

-28 588.13

NPV

-25 775.64

-24 682.98

-26 382.72

Самым "дешевым" вариантом приобретения предмета лизинга является тот, "текущее приведенное значение" которого минимально. Это вариант кредита. Лизинг дороже кредита примерно на 7%.

Сказанное совсем не означает, что лизинг всегда является дороже кредита. Но для заданной структуры лизинговой сделки, заданного автомобиля и заданного профиля клиента лизинг действительно менее выгоден, чем обсуждаемый кредит».[58]

Первая и самая главная проблема лизинга – непонимание потенциальными клиентами преимуществ механизма лизинга. Вторая, но не менее значимая проблема, – это отсутствие потенциальных клиентов. Чтобы воспользоваться преимуществами лизинга, основанными, прежде всего, на налоговых льготах, клиент должен легализовать свой бизнес и платить налоги.

Учитывая, что лизинговый бизнес представляет собой особую сферу предпринимательской деятельности, то при активном внедрении лизинга в силу присущих ему возможностей он может стать мощным импульсом технического перевооружения производства, структурной перестройки российской экономики, насыщения рынка высококачественными товарами. Эффективность лизинговых сделок, достигаемая в результате их применения в хозяйственной практике, состоит в активизации инвестиционного процесса, улучшения финансового состояния предприятий - лизингополучателей, повышении конкурентоспособности мелкого и среднего бизнеса.

Ни один из видов деятельности не найдет широкого применения, если не будет приносить выгод всем участникам договорных отношений и в первую очередь потенциальному пользователю.

Можно выделить ряд причин, сдерживающих дальнейшее развитие лизинга в России:

Ø терминологические неопределенности и противоречия, в том числе между Гражданским Кодексом РФ и нормативными актами Правительства РФ и его уполномоченных органов;

Ø таможенные барьеры (объем таможенных налогов, дополнительное налогообложение за отсрочку, ограниченный срок временного ввоза, ограничения таможенного режима временного ввоза/вывоза товаров);

Ø барьеры законодательства о валютном регулировании и валютном контроле (требование лицензирования отсрочки платежей на срок свыше 180 дней);

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту