рефераты по менеджменту

Услуги консультантов по вопросам управления персоналом

Страница
1

ВВЕДЕНИЕ

УСЛУГИ КОНСУЛЬТАНТОВ ПО ВОПРОСАМ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ

Основные цели:

· повысить качество работы персонала, в том числе — управленческого;

· снизить затраты на управление персоналом;

· повысить лояльность персонала и его заинтересованность в успехе деятельности организации.

Практические результаты:

· повышение производительности труда и качества работы персонала;

· оптимизации расходов на персонал, снижение неоправданных расходов на оплату труда;

· снижение затрат на управление;

· повышение управляемости, т. е. выполнение ставящихся перед сотрудниками задач и, в итоге, достижения целей предприятия;

· снижение текучести кадров, сохранение и развитие интеллектуального потенциала предприятия;

· сохранение и привлечение в организацию ценных сотрудников.

Процесс реализации:

1. Определить соответствие существующей системы управления персоналом стратегическим целям и задачам (управленческий аудит).

2. Разработать и внедрить эффективную систему управления персоналом, включающую следующие блоки:

o поиск, отбор и найм;

o адаптация, обучение, развитие;

o мотивация;

o корпоративная культура и др.

3. Провести обучение руководителей различных уровней по управлению персоналом (оценка сотрудников, мотивация и пр.).

Разработать и внедрить систему мониторинга эффективности работы с персоналом.

Общая характеристика рынка консультационных услуг

Компании, работающие на рынке консультационных услуг, предоставляют своим клиентам, среди которых все же преобладают средние и крупные транснациональные корпорации, достаточно широкий спектр услуг, которые можно классифицировать следующим образом:

Аудит и бухгалтерский учет

Управленческое консультирование

Консультации по налогообложению

Корпоративные финансовые услуги

· Общехозяйственный аудит

· Аудит финансовых институтов

· Анализ систем внутреннего контроля

· Ведение бухгалтерского учета

· Внутренний аудит

· Финансовый анализ

· Консультации по бухгалтерскому учету и подготовка финансовой отчетности в соответствии с GAAP и IAS

· Стратегическое планирование и управление

· Разработка финансовых процедур и мер контроля

· Повышение эффективности деятельности

· Совершенствование организационных структур и систем управления

· Информационные технологии

· Телекомуникациооные средства

· Вопросы маркетинга

· Логистика

· Управление кадрами компании

· BPR

· TQM

· Налоговое планирование и оптимизация налогообложения

· Регистрация новых предприятий

· Налогообложение частных лиц

· Ведение дел в арбитражных судах

· Экспортно-импортные операции

· Правовое консультирование

· Разработка стратегий и подготовка бизнес-планов

· ТЭО проектов

· Оценка имущественных комплексов

· Анализ рынка

· Комплексная оценка

· Антикризисное управление

· Поглощения и слияния

· Консультации по вопросам недвижимости

Профессия - консультант

Прежде всего, консультант - это профессия. И в том смысле, что одним этим занятием можно зарабатывать себе на жизнь, и в том, что эта деятельность требует специальных навыков, знаний, умений, отличающихся от менеджерского "набора". Хотя менеджерский "набор" никоим образом не повредит. Но хотя и консультант, и менеджер должны выполнять нужную для фирмы работу чужими руками, у консультанта это получается лучше, поскольку он не имеет власти должности в организации. Менеджер может позволить себе издать распоряжение и властными рычагами добиться его выполнения (номинально, в большинстве случаев, если он пойдет таким путем). Консультант вынужден довольствоваться экспертной властью, и если он добивается результата, значит, в его профессии для него есть шансы.

В западных книгах говорится, что если вы решили стать консультантом - забудьте о личном времени, семье, вы будете посвящать заказчику весь досуг, и даже его будет слишком мало. Это, возможно, верно. Как и в любом успешном бизнесе (вашем бизнесе), первоначальная "раскрутка" обойдется вам в пять лет без отдыха.

У вас есть громадное преимущество - вы можете увидеть эти проблемы по-новому. У вас есть еще большее преимущество, если вы видели эти проблемы раньше, хотя бы раз. После первых двадцати проектов приходит опыт, позволяющий предложить единственно верное решение сложной проблемы. После следующих двадцати - позволяющий предложить решение именно для этого заказчика. Не стоит пугаться даже первой стадии - все равно вы можете помочь клиенту больше, чем он сам. Новый ракурс даст пищу воображению, и если заказчик действительно дорожит своим бизнесом, то найдет рациональное зерно даже в ваших наивных выводах. Побочным эффектом вашего первого проекта станет ваше знакомство с этим классом проблем. К следующему заказу ваши рекомендации будут иметь оттенок профессионализма - вы знаете на одно решение больше, чем клиент

Теперь давайте решим, что вы будете продавать. Как ни банально, начальный выбор стратегии определит ваше будущее. Вы делаете ставку на метод? На тот, который сегодня вошел в моду, и известные компании прочат ему колоссальный успех? У вас есть два года, за которые очередной фетиш взлетит на недосягаемую высоту (вы не успеете), а потом займет место в ряду своих мертвых предшественников. "Саморазвивающиеся организации, аутсорсинг, реинжиниринг бизнес-процессов" - это броские вывески для продажи действительно нужного продукта, который требует иногда обновления этикеток. Главное, что вы можете предложить - это работа с людьми. У заказчика нет проблем с теорией - на сегодня он прочитал едва ли не больше книг, чем вы. Однако от теоретического знакомства со скрипкой хорошей игры не получится. Либо вы научите его играть на этой скрипке, либо вам стоит подумать о трудоустройстве в его организацию (для многих консультантов собственно консалтинг - ступенька в карьере). Вам нужно выполнить за менеджера его работу по сплочению людей вокруг новой идеи, дать им цель и найти интерес, создать новые рычаги управления и научить ими пользоваться. (Консалтинговые фирмы, продающие только диагностику, почти не имеют повторных заказов. Кому нужна рекомендация: "У вас аппендицит. Вот анатомический атлас, а скальпель вы можете купить через дорогу"?).

Вероятно, на этом пути вам придется столкнуться с сопротивлением заказчика, который так же не любит новое, как и его персонал. Если вы уверены в своих рекомендациях, вам, возможно, удастся их внедрить. Если в результате будет достигнут экономический эффект, вашей идее найдется множество авторов. Все, что останется у заказчика, - смутное впечатление, что вы чем-то были полезны. Но этого впечатления вполне достаточно, чтобы при росте фирмы вас вновь пригласили для решения возникающих проблем и задач.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту